«Юный артист».

Развитие творческой личности, самостоятельности и инициативности – одна из актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к сценическому искусству, которое доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способность сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает уверенность в себе, способствует в целом развитию ребенка и формированию его культуры.
У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрально-сценическая деятельность. Сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой на эмоциональный мир ребёнка. Само театрально-сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу ребенка все самое доброе, светлое, прекрасное. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство.
Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно игра-драматизация связывает художественное творчество с личными переживаниями, эмоциями и приобретенным жизненным опытом. Следует учитывать индивидуальные способности и возможности детей (согласно исследователям А.Г. Гогоберидзе и С.Г. Машевской), классификацию (характеристику) их игровых позиций:
Ребенок-«режиссер» - имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру-драматизацию, распределяет роли, определяет «сцену» и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).
Ребенок-«актер» - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ, эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля (следует сюжетной линии, играет свою роль до конца).
Ребенок - «зритель» - обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче «участвовать в игре» со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре-драматизации, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми и развертывание сюжетной линии, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово, игру).
Ребенок-«декоратор» - наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, замысла произведения в целом, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.
С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать в любом детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожими на других, попытаться максимально реализовать их способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный артист» художественной направленности (далее – программа) предполагает создание условий для раскрытия таланта учащегося и преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также создание ситуаций, обеспечивающих развитие навыков общения и коммуникации. В ходе освоения программы дети овладевают основами театральной культуры, актерского мастерства, сценической речи, сценического движения.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база