Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Дети обладают разнообразными потенциальными способностями.
Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все.
Развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
"Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие«.
Работа в кружке «Мастерица» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.