"Школьное лесничество"

  • ОВЗ

Необходимость разработки данной программы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов. Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Для решения этой проблемы на базе нашей школы в 2019 году был создано ШЛ "Лесной патруль"

За последние годы в системе трудового обучения и воспитания школьников, особенно в сельских школах значительно обострились несоответствия и противоречия между:

§ возрастающими требованиями к уровню и качеству общеобразовательной сельскохозяйственной, общекультурной подготовкой учащихся и ограниченностью возможностей сельской школы, отсутствием нормативно-правовой обеспеченности её деятельности в изменившихся социальных условиях жизни;

§ возросшими потребностями аграрного сектора области и района в сельскохозяйственной подготовке школьников и отсутствием новой стратегии допрофессиональной подготовки для учащихся к сельскохозяйственному труду, нормативно-правовой, материально-технической необеспеченностью системы трудового обучения и воспитания сельских школьников.

Практика показывает, что важное значение в развитии творческого потенциала и аналитического мышления, развитии исследовательских способностей, умении видеть и решать задачи перспективного развития отраслей производства имеет работа школьников в рамках деятельности Школьного лесничества, деятельность которого направлена на улучшение допрофессионального обучения школьников, повышения качества трудового и экологического обучения и воспитания.

Важной составляющей воспитательной работы со школьниками должно являться формирование у учащихся уважения к труду и людям леса, нравственных качеств, трудолюбия, активной жизненной позиции. Особой строкой следует выделить профориентационную работу на профессии с лесным и сельскохозяйственным уклоном.

Для достижения эффективного воспитательного результата необходимо чёткое планирование и осуществление воспитательных мероприятий с активным привлечением родителей, социума, специалистов лесного хозяйства. Сельской школе предстоит многое переосмыслить и изучить различные подходы к структурно-содержательной модернизации общего образования на селе. Педагогическому коллективу необходимо развивать и реализовать систему подготовки учащихся, которая путём интеграции учебного и воспитательного процесса воспитывает в детях готовность остаться сельскими жителями, а также воспроизводить и развивать специфические производственные отношения на селе.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы