Общеразвивающая программа "Морфология"

Программа кружка «Морфология» в системе среднего специального образования относится к одной из важнейших внеурочных дисциплин, на знаниях которой осуществляется вся последующая подготовка ветеринарных специалистов, призванных решать задачи по предупреждению заболеваний, проведения диагностических, профилактических и лечебных мероприятий, осуществлению ветеринарно-санитарных и судебных экспертиз.

Занятия в кружке позволяют удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование специальных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Сельскохозяйственное производство - наиболее обширная и важная отрасль народного хозяйства, обеспечивающая людей пищей , а промышленность сырьем. Ветеринарные специалисты несут ответственность не только за профилактику и лечение болезней сельскохозяйственных животных, но и гарантируют не допущение фальсификации различных сельскохозяйственных продуктов, в том числе и мяса. Для этого необходимо не только знать живой организм, но и нужно научится управлять и помогать ему, узнать как устроен и функционирует организм животного. Морфология животных, а в частности анатомия является основой для изучения предметов ветеринарной специальности. Для успешного освоения студентами знаний по морфологии ведется большая и кропотливая работа по и изготовлению и сравниванию костей скелета, влажных анатомических препаратов и чучел не только различных видов

Сельскохозяйственных животных, но и всей разнообразной флоры Забайкальского края.

Актуальность данной программы в том, студенты изучают конкретные объекты и особенности работы с трупами и живыми объектами, что требует особых форм организации учебной и воспитательной работы, специальных средств обучения и методов преподавания с преимущественным применением наглядного материала на практических работах. Кроме этого, обучение студентов специальности «Ветеринария» имеет другие специфические особенности, связанные с длительным привыканием вчерашнего школьника к необычной рабочей обстановке (трупам, их препарированию, запаху формалина), исследованиями анатомических препаратов и трупов и т.д. Таким образом, занятие в кружке «Морфологический» связано с формированием общих и профессиональных компетенций у студентов, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Существуют различные технологии формирования профессиональных компетенций специалиста СПО. Практическая деятельность студентов в кружке остается наиболее эффективным методом для развития вышеназванных компетенций. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать пространственные и зрительные представления о своей профессии и окружающей природой.

Цель: Целью кружковой работы является выявление развития общих и профессиональных компетенций студентов через их деятельностно–практическую работу.

Задачи:

· Обучить технике изготовления скелетов, чучел и влажных анатомических препаратов, получить первоначальный опыт самореализации.

· Развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного.

· Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.

· Формировать представление об эстетических идеалах.

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у обучающихся будут сформированы:

· положительное отношение к учению;

· желание приобретать новые знания;

· способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД обучающихся научатся:

· соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

· соблюдать правила организации рабочего места.

· соблюдать правила бережного использования инструментов.

· эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

· анализировать информацию, полученную из разных источников.

· научатся различным приемам работы с препаратами.

· будут знать основные геометрические понятия и базовые формы животных;

· научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь анатомическими атласами и схемами;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными в художественном стиле;

В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· работать по плану;

· адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД обучающиеся научатся:

· вести диалог с преподавателем и членами кружка;

· задавать вопросы;

· слушать и отвечать на вопросы других;

· высказывать свою точку зрения;

· работать в парах и рабочих группах.

Очная с применением дистанционной образовательной технологии.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база