Программа кружка «Морфология» в системе среднего специального образования относится к одной из важнейших внеурочных дисциплин, на знаниях которой осуществляется вся последующая подготовка ветеринарных специалистов, призванных решать задачи по предупреждению заболеваний, проведения диагностических, профилактических и лечебных мероприятий, осуществлению ветеринарно-санитарных и судебных экспертиз.
Занятия в кружке позволяют удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование специальных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Сельскохозяйственное производство - наиболее обширная и важная отрасль народного хозяйства, обеспечивающая людей пищей , а промышленность сырьем. Ветеринарные специалисты несут ответственность не только за профилактику и лечение болезней сельскохозяйственных животных, но и гарантируют не допущение фальсификации различных сельскохозяйственных продуктов, в том числе и мяса. Для этого необходимо не только знать живой организм, но и нужно научится управлять и помогать ему, узнать как устроен и функционирует организм животного. Морфология животных, а в частности анатомия является основой для изучения предметов ветеринарной специальности. Для успешного освоения студентами знаний по морфологии ведется большая и кропотливая работа по и изготовлению и сравниванию костей скелета, влажных анатомических препаратов и чучел не только различных видов
Сельскохозяйственных животных, но и всей разнообразной флоры Забайкальского края.
Актуальность данной программы в том, студенты изучают конкретные объекты и особенности работы с трупами и живыми объектами, что требует особых форм организации учебной и воспитательной работы, специальных средств обучения и методов преподавания с преимущественным применением наглядного материала на практических работах. Кроме этого, обучение студентов специальности «Ветеринария» имеет другие специфические особенности, связанные с длительным привыканием вчерашнего школьника к необычной рабочей обстановке (трупам, их препарированию, запаху формалина), исследованиями анатомических препаратов и трупов и т.д. Таким образом, занятие в кружке «Морфологический» связано с формированием общих и профессиональных компетенций у студентов, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Существуют различные технологии формирования профессиональных компетенций специалиста СПО. Практическая деятельность студентов в кружке остается наиболее эффективным методом для развития вышеназванных компетенций. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать пространственные и зрительные представления о своей профессии и окружающей природой.
Цель: Целью кружковой работы является выявление развития общих и профессиональных компетенций студентов через их деятельностно–практическую работу.
Задачи:
· Обучить технике изготовления скелетов, чучел и влажных анатомических препаратов, получить первоначальный опыт самореализации.
· Развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного.
· Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
· Формировать представление об эстетических идеалах.
Планируемые результаты:
В сфере личностных УУД у обучающихся будут сформированы:
· положительное отношение к учению;
· желание приобретать новые знания;
· способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД обучающихся научатся:
· соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
· соблюдать правила организации рабочего места.
· соблюдать правила бережного использования инструментов.
· эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
· анализировать информацию, полученную из разных источников.
· научатся различным приемам работы с препаратами.
· будут знать основные геометрические понятия и базовые формы животных;
· научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь анатомическими атласами и схемами;
· будут создавать композиции с изделиями, выполненными в художественном стиле;
В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· работать по плану;
· адекватно оценивать свои достижения.
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся научатся:
· вести диалог с преподавателем и членами кружка;
· задавать вопросы;
· слушать и отвечать на вопросы других;
· высказывать свою точку зрения;
· работать в парах и рабочих группах.
Очная с применением дистанционной образовательной технологии.