Хореография «Танцевальная студия «Мозаика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальная студия "Мозаика" художественной направленности. Состоит из трех этапов: 1 этап - первый год обучения (ознакомительно-подготовительный), 2 этап - 2,3,4 года обучения (базовый), 3 этап- 5 год обучения. Программа рассчитана на 5 лет, на детей от 6 до 14 лет. Общее количество часов 720. 1 год обучения - две группы по 72 часа, 2 год обучения - 144 часа, 3 год обучения- 144 часа, 4 год обучения - 144 часа, 5 год обучения (малый ансамбль) - 144 часа. 

Очная с применением дистанционной образовательной технологии.

преподаватели

Будеева Баирма Батомункуевна, педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель детского хореографического коллектива.

Содержание программы

Содержание 1 год обучения: Разделы: «Вводное» – Анкетирование, Инструктаж по правилам поведения в кабинете и в ДДЮТ, по ТБ и ПБ, Беседа: «История танца»; «Ритмопластика» – комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки; «Элементы партерной гимнастики»- упражнения сидя и лежа на полу направленно на укрепление и развитие силы мышц, эластичность связок, гибкость позвоночника;"Элементы классического танца« – постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца; «Элементы народно-сценического танца» – положение рук, ног, корпуса, головы в народном танце; «Постановочно – репетиционная работа»-имеет учебно-тренировочный характер, преобладают несложные танцевальные этюды и номера; «Интегрированное занятие «Игра – как неотъемлемый элемент танцевального действия» – знакомство с коммуникативными играми; «Концертные выступления» – выступление на мероприятиях и отчетном концерте; «Итоговое занятие» – диагностика усвоения материала 1 года обучения.

Содержание 2 год обучения: Разделы: «Вводное» – Инструктаж по правилам поведения в кабинете и в ДДЮТ, по ТБ и ПБ, Беседа: «Гигиена человека»; «Ритмика» – развитие музыкального слуха, памяти, ритма, комплекс упражнений на развитие координации движения, ориентира в пространстве, понятие «мышечное чувство»; «Элементы партерной гимнастики»- упражнения сидя и лежа на полу направленно на укрепление и развитие силы мышц, эластичность связок, гибкость позвоночника; «Элементы классического танца» – постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, терминология, экзерсис у станка и на середине; «Элементы народно-сценического танца» – положение рук, ног, корпуса, головы в народном танце, названия элементов, комплекс упражнений у станка и на середине, названия элементов; «Постановочно – репетиционная работа»-имеет учебно-тренировочный характер, развитие исполнительского и актерского мастерства, репертуарный план; «Концертные выступления и досуговые мероприятия» – выступление на мероприятиях и отчетном концерте; «Итоговое занятие» – диагностика усвоения материала 2 года обучения.

Содержание 3 год обучения: Разделы: «Вводное» – Инструктаж по правилам поведения в кабинете и в ДДЮТ, по ТБ и ПБ, Беседа: «В гостях у Тепрсихоры»; «Элементы классического танца» – постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, терминология, экзерсис у станка и на середине; «Элементы народно-сценического танца» – положение рук, ног, корпуса, головы в народном танце, названия элементов, комплекс упражнений у станка и на середине, названия элементов; «Подготовка к постановочно-репетиционной работе» – понятие «сюжетная линия»; «Постановочно – репетиционная работа»-имеет учебно-тренировочный характер, развитие исполнительского и актерского мастерства, репертуарный план; «Интегрированное занятие «Экологическая гостиная» – целостное представление окружающего мира и отражение действительности в музыкально-танцевальном творчестве; «Концертные выступления и досуговые мероприятия» – выступление на мероприятиях и отчетном концерте; «Итоговое занятие» – диагностика усвоения материала 3 года обучения.

Содержание 4 год обучения: Разделы: «Вводное» – Инструктаж по правилам поведения в кабинете и в ДДЮТ, по ТБ и ПБ, Беседа: «Что такое красота?»; «Элементы классического танца» – постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, терминология, экзерсис у станка и на середине; «Элементы народно-сценического танца» – положение рук, ног, корпуса, головы в народном танце, названия элементов, комплекс упражнений у станка и на середине, названия элементов; «Подготовка к постановочно-репетиционной работе» – понятие «тенденция и новизна» в хореографии, элементы эстрадного танца, понятие «акцент», «изолированное движение»; «Постановочно – репетиционная работа»-имеет учебно-тренировочный характер, развитие и совершенствование исполнительского и актерского мастерства, репертуарный план; «Интегрированное занятие» по истории костюма; «Концертные выступления и досуговые мероприятия» – выступление на мероприятиях и отчетном концерте; «Итоговое занятие» – диагностика усвоения материала 4 года обучения.

Содержание 5 год обучения: Разделы: «Вводное» – Инструктаж по правилам поведения в кабинете и в ДДЮТ, по ТБ и ПБ, Беседа: «Будь здоров»; «Элементы классического танца» – постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, терминология, экзерсис у станка и на середине; «Элементы народно-сценического танца» – положение рук, ног, корпуса, головы в народном танце, названия элементов, комплекс упражнений у станка и на середине, названия элементов; «Подготовка к постановочно-репетиционной работе» – понятие «художественный образ» в хореографии, элементы эстрадного танца, понятие «акцент», «изолированное движение»; «Постановочно – репетиционная работа»-имеет учебно-тренировочный характер, развитие и совершенствование исполнительского и актерского мастерства, репертуарный план;  «Концертные выступления и досуговые мероприятия» – выступление на мероприятиях и отчетном концерте; «Итоговое занятие» – диагностика усвоения материала 5 года обучения.

Цели программы

Цель программы:  Формирование художественно-эстетического вкуса и познавательной активности у детей, выражение через музыку и танец их творческого начала.

Результат программы

Предметные (образовательные) результаты:

За период обучения в танцевальной студии воспитанники получают определённый объём знаний и умений, качество которых проверяется диагностикой три раза в год (входной, промежуточный и итоговый), также используется метод диагностико – педагогического наблюдения:

1 этап: 1 год (ознакомительно- подготовительный) обучения – это выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на начальном уровне и динамики развития; выявление уровня теоретических знаний (опрос, игра «Вопросы и ответы», иллюстрации); в процессе наблюдения оценивается проявления детей в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе методики по ритмике "Ритмопластика«).

(см. Приложение 3)

Знания и умения воспитанников 1 года обучения (подготовительного): Знания:

· единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях ДДЮТ;

· требования к внешнему виду на занятиях;

· хореографические названия изученных элементов;

· элементарные знания о строении человеческого тела.

Умения:

· воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

· владеть корпусом во время исполнения движений;

· ориентироваться в пространстве;

· координировать свои движения;

· исполнять хореографический этюд в группе, перед зрителями.

2 этап обучения рассчитан на 3 года.

2 год обучения – продолжение проведения диагностики три раза в год. В блоке теоретических знаний оцениваются знания по основным разделам учебно-тематического плана. Практические умения и навыки также оцениваются в ходе реализации программы. Творческая активность воспитанника оценивается качеством исполнения. Блок ориентационно – поведенческий, где оценивается интерес к занятиям, взаимоотношения в коллективе, участие в конкурсах, концертах, мероприятиях. (см. Приложение 5). Метод педагогической диагностики. Знания:

· единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях ДДЮТ;

· требования к внешнему виду на занятиях;

· элементарные правила соблюдения личной гигиены;

· исторические данные о танцах; легенды бурятского народа;

· названия элементов партерной гимнастики; музыкальные размеры, темп и характер музыки;

· терминология и понятия в хореографии.

Умения:

· корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

· контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным исполнением; анализировать музыкальный материал;

· использовать и владеть предметами в танце (веер, ленточки и т.п.);

· владеть исполнительским мастерством народно-сценического танца.

3 год обучения.

Знания:

· исторические данные о происхождении танцевального искусства того или иного народа; виды танцев; история костюма;

· термины азбуки классического танца;

· элементов народно-сценического, эстрадного танцев; понятие «сценическое движение».

Умения:

· грамотно исполнять элементы классического танца; знать и выполнять правила сценической этики;

· работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

4 год обучения.

Знания:

· исторические данные о происхождении танцевального искусства того или иного народа; виды танцев;

· история костюма;

· элементов в классическом и народно-сценическом танцах;

Умения:

· выполнять движения и комбинации у станка и на середине;

· владеть корпусом во время поворотов;

· эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

3 этап: Диагностика и педагогическое наблюдение продолжается на этом этапе. В конце обучения предлагается модель выпускника:

· хорошая физическая подготовка, качественные знания и умения по хореографии, высокий уровень познавательной деятельности;

· владение развитыми общими и специальными способностями;

· стремление к творческой самореализации и самосовершенствование;

· высокий уровень коммуникативности и толерантности;

· стремление к нравственности, общечеловеческим ценностям, гуманному отношению к окружающему миру.

Знания:

· свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического и народно-сценического танцев;

· понятие "здоровый образ жизни";

· историю происхождения того или иного танца, исторические данные о костюме.

Умения:

· выражать образ с помощью движений;

· уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

Личностные результаты:

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, взаимопомощи со сверстниками в процессе совместной деятельности;

· формирование навыков здорового образа жизни, эстетического вкуса, общей культуры поведения в социуме;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные результаты:

· мотивация детей к познанию, труду и на творческое самовыражение;

· формирование у детей ценностей национального и мирового танцевального искусства.

 

Особые условия проведения

Письменное разрешение от врача для посещения занятий по хореографии.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Оборудованный танцевальный зал: станки, зеркала, палас, раздевалка;

· Сценическая площадка для репетиций (сцена актового зала);

· Техническое оснащение: музыкальный центр, телевизор с DVD, экран с проектором, компьютер или ноутбук, видеокамера, фотоаппарат;

· Наличие костюмерной и концертных костюмов и головных уборов;

· Формирование учебного процесса и концертной деятельности на фото и видео плёнках; фоно и видеотека с записями на CD, DVD, аудио носителях;

· Аранжировка и накопление музыкального материала с возможными материальными затратами;

· Возможность приглашения хореографов-постановщиков для обогащения репертуара новыми формами и содержанием с возможными материальными затратами.

Информационное обеспечение

· Видеотека (CD, DVD, видеокассета) с записями разминок, базовых элементов, танцевальных номеров, записи с концерта и т.п.

· Литература по педагогике, психологии, хореографии;

· Детская литература, энциклопедии, словари; фотоальбомы по искусству и хореографии;

· Дидактический материал по хореографии (рисунки, схемы, таблицы);

· Папки с материалами по хореографии (лекционный материал, статьи, сценарии открытых уроков, мастер классов, и т.п.); поурочные планы;

Стоимость

Обучение бесплатное