В дошкольные образовательные организации, в местах компактного проживания бурятского населения, приходят дети, владеющие диалектной речью, в то время, как в дошкольные образовательные организации с преобладанием русскоязычного населения, дошкольники приходят со знанием русского языка, и русский язык для ребенка, владеющего им с раннего дошкольного возраста, становится родным. Преобладание русской речевой среды как социально-лингвистическая реальность создает особые условия обучения родной речи и языку в дошкольных образовательных организациях. Актуальность проблемы сохранения и развития бурятского языка и сложившаяся сложная социолингвистическая ситуация послужили основанием для создания единого программно-методического обеспечения, обеспечивающего обучение родному (бурятскому) языку, с учетом языковых особенностей и возможностей детей дошкольного возраста.
Очная с применением дистанционной образовательной технологии.