Спортивная секция волейбола

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу, который разработал авторский коллектив кафедры теории и методики физического воспитания и спорта Московского государственного областного университета в составе:

Ю.Д.Железняк, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России и СССР по волейболу, зав. кафедрой;

А.В.Чачин, канд. пед. наук мастер спорта по волейболу, доцент кафедры; Ю.П.Сыромятников, доктор мед. наук, профессор кафедры. Данная программа представлена в виде аналитической матрицы, где отражаются содержание образования, требования к подготовке занимающихся. Образцы занятий и измерители, уровень предъявления учебного материала

Целью обучения является формирование физической культуры личности, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений и приобретение опыта общения между занимающимися. Необходимо заложить у школьника стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Необходимо учитывать личность ученика с его индивидуальными и соматическими особенностями.

Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:- содействие гармоничному развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся; – подготовку волейболистов высокой квалификации, резерв команд регионов, команд высших разрядов; – повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки; – подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов; – подготовку

инструкторов и судей по волейболу; – подготовку и выполнение нормативных требований.

Основной показатель работы спортивных школ по волейболу – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки, результаты участия в соревнованиях.

Применяется традиционная технология с развивающим обучением, используя методы показа, тестирования, бесед, рассказа, тренировки, опроса.

Программный материал состоит из 6 разделов, которые дополняют друг друга. Содержание каждого из разделов излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному. Что создаёт определённую логику в освоении занимающимися учебного материала.

Исходя из специфики волейбола, как вида спорта, в отдельный вид выделена интегральная подготовка, основная цель которой сводится к тому, чтобы научить учащихся реализовывать в игровых навыках тренировочные эффекты-результаты всех сторон тренировки.

Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведения занятий, массовых соревнований в качестве судей. Содержание занятий в группах начальной подготовки определяется в зависимости от подготовленности занимающихся.

В систему подготовки спортсменов органически входит спортивные соревнования, при этом они являются не только непосредственной целью тренировки, но и эффективным средством специальной подготовки. Соревновательная подготовка имеет целью научить игроков, в полной мере используя свои физические кондиции, уверенно применять изученные технические приёмы и тактические действия в сложных условиях соревновательной деятельности.

По учебному плану спортивной школы на изучение данного материала отведено 312 часов. На теоретические знания- 8 часов; О.Ф.П-86 ч.; С.Ф.П-45ч.; Т.Т.П-109 ч.; Интегральная подготовка – 26 часов. Контрольные испытания-14 ч.; Количество часов на соревнования-24ч

Содержание материала состоит из 2-х частей: базовой, составляющей основу ГОСТа и вариативной, которая предполагает, учётом региональных, национальных и других особенностей выбора видов двигательной деятельности.

Данная программа составлена с учётом материально – технической базы и учебно-методического комплекса. Уровень физической подготовленности занимающихся – среднее у девочек и у мальчиков.

Очная с применением дистанционной образовательной технологии.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база