Основная идея программы это создание условий для творческой самореализации и получения положительных эмоций. Программа направлена на развитие познавательного интереса к художественной деятельности, к прикладному творчеству и искусству прекрасного в целом. В самом названии студии кроется первое таинственное слово, которое хочется раскрыть и познать. «Арт» – производное от словосочетания «арт нуво», или другое всем известное название с французского языка «Модерн», обозначающий современные, новейшие течения, направления искусств и их синтез. В программе представлены следующие виды прикладного искусства: это декоративная роспись, скульптура и дизайн. Особое внимание уделяется новым направлениям декоративно-прикладного искусства, знакомство и освоение с новых материалов.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, конструирование. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Детское изобразительное творчество может успешно развиваться при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Главные условия для развития детского творчества – это положительное эмоциональное состояние ребенка, индивидуальный подход и отсутствие внешнего оценивания. Под внешним оцениванием подразумевается процесс обучения, где овладение техническими навыками важно не само по себе, а есть необходимость для создания разнообразных изображений. Самым важным является метод подачи данного материла. Толчком к плодотворной творческой деятельности, могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и отсутствие страха перед неудачей.
Привычный подход – от простого к сложному, подразумевает длительный процесс постепенного овладевания знаниями и навыками. Зачастую, при обучении изобразительному искусству, львиная доля отдается тренировочным рисункам, изучению свойств различных материалов, распределению света на различных поверхностях, создание объема и множество других нюансов, помогающих освоить мастерство живописца. Я ничуть не умаляю важность учебных упражнений в рисовании. Они несомненно нужны, но только для художника уверенного в том, что эти тренинги руки и глаза помогут ему сотворить что-то более значимое, талантливое, а этюды помогут отработать отдельные элементы замысла. Но для человека, не имеющего достаточной мотивации, эта деятельность скучна и не имеет смысла. Поэтому, чтобы заинтересовать ребенка, заставить поверить в свои силы, необходимо создать условия для мотивации и одновременно дать основы живописи. Для решения первой задачи с первых занятий мы знакомимся со ступенями творческого роста, где в индивидуальных тетрадях каждый ученик сам строит свой пьедестал достижений. Также в творческой форме он знакомиться с главным своим другом – фантазией (Фантазером), девиз которого: «Я не волшебник, я только учусь». При решении второй задачи необходимо не только создавать условия для мотивации, и нацеливать ребенка на реальные результаты, но главное создавать условия для развития креативности.
Обучение начинается с изучения раздела «декоративная роспись». Именно декоративная роспись, а не живопись и графика. Это обусловлено главным образом не потому, что главным признаком модернизма является декоративность, а потому, что в программе ставятся иные задачи. Задача обучения основам живописи является второстепенной, а задача приобщение ребенка к искусству – важнейшей.
Раздел «декоративная роспись» можно назвать фундаментом. Именно в этом разделе закладываются начальные знания, умения и навыки живописи, как основы декоративного изобразительного искусства.
Второй вид прикладного искусства изучаемого в программе – это скульптура. Лепка – самое динамичное детское творчество. Скульптурные изделия дают трехмерное изображение, что развивает пространственно-образное мышление. В данном разделе, материалом для занятий скульптурой являются такие материалы, как пластилин, соленое тесто, глина: природная и полимерная.
Третий раздел в программе занимает дизайн. Занятия не сводятся только к простому конструированию и процессу создания новых предметов. Дети знакомятся с такой профессией, как дизайнер. «Дизайнерская деятельность» также помогает развивать в себе творческие задатки и художественное восприятие, в широком смысле любое конструирование – это процесс создания новых предметов. В «АРТ – студии» – «Фантазеры», детям предлагается возможность создавать новые дизайнерские образы, новые сувенирные изделия. Широкий спектр применения дизайна (в искусстве, быту, промышленности и т. д.), сводится к изучению данной профессии, и внимание уделяется дизайну сувенирных изделий.
Очная с применением дистанционной образовательной технологии.