Основу курса составляют коммуникативные умения: понимать и раскрывать тему, проводить основную мысль, собирать и систематизировать материал, строить сочинения в определенной композиционной форме, правильно и ясно выражать свои мысли. В программе учтены возрастные возможности школьников. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности. Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, а также самостоятельной работе с различными источниками учебной информации. При этом главная функция учителя – лидерство,основанное на совместной деятельности. В основе такого подхода – взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество. Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни старался реализовать себя.
Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи. И здесь необходимы совершенно конкретные умения:
- работать с текстами различных стилей;
- извлекать необходимую информацию из различных устных и письменных источников;
- излагать собственные мысли четко и последовательно.
Умение писать сочинение – это не что иное, как умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. К тому же на экзамене именно навык развернутого высказывания в письменной форме становится предметом оценки.
Анализ результатов экзаменов по русскому языку в форме ОГЭ показал, что выпускники школы испытывают большие трудности в создании собственного речевого высказывания. Поэтому программа внеурочной деятельности -путь формирования коммуникативных навыков и условие развития личности выпускника.
Очная с применением дистанционной образовательной технологии.