Задачи программы:
1. Учить детей сравнивать детали по форме, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях.
2.Знакомить с понятиями схема, конструкция.
3. Научить создавать различные конструкции по рисунку,схеме, условиям,по словесной инструкции и объединенные общей темой.
4. Учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части.
5. Учить создавать в парах, тройках различные конструкции.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 30 минут
общее количество часов в год – 72часа.
Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях.
Методы
Наглядный – Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету.
Объяснительно-иллюстративный -Обучающиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде.
Информационно-рецептивный – Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный- Воспроизводство знаний и способов деятельности. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.
Практический – Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный – Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный – Прежде чем излагать материал, перед обучающимися необходимо поставить познавательную задачу, сформулировать проблему, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи.
Игровой – использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично поисковый – заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.
Исследовательский метод – демонстрация вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия, просмотр дидактического материалы, методических таблиц, схем и пособий. Обучающиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
Формы организации:
Фронтальная работа:
1.Изучение основных способов соединения деталей.
2.Демонстрация работы моделей.
3. Обсуждение результатов наблюдений.
Работа в составе групп:
1. Выполнение заданий из рабочих бланков.
2. Совместная сборка моделей.
3. Обсуждение и представление результатов выполненной работы.
Индивидуальная работа.
1. Анализ собственных результатов и объединение их с результатами других.
2. Демонстрация своих результатов.
Очная с применением дистанционной образовательной технологии.