1.Организационный момент Звучит сигнал колокольчика.
Воспитатель.
Колокольчик звенит, заливается.
Все ребята в круг собираются!
Вводная часть
Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.
2. Чистоговорка :
Ра-ра-ра — мы веселые с утра,
Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,
Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,
Ры-ры-ры — мы дружны и добры.
Ребята, а вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка (зайца )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
Игра: «Назови ласково».
Назовите его ласково? зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Какой зайчик? Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл.
Давайте поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.).
Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказку.
Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.
Воспитатель: Да это же шкатулка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?
(На шкатулке надпись: Чтобы шкатулка открылась нужно проговорить слова
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать с-с-с)
Раз - два - покружись,
В нашей сказке окажись.
(Слышится нежная мелодия музыкальная шкатулка).
Воспитатель: Ой, ребята откуда слышится эта чудесная музыка?
(Внимание на шкатулку).слайд
А…, это наша волшебная шкатулка оживает. Вот и начинаются чудеса.
слайд
А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Игра с мячом Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
· Мягкий – твердый;
· Сладкий – горький;
· Толстый – худой;
· Длинный – короткий;
· Веселый – грустный;
· Тяжелый – легкий;
· Высокий - низкий;
· Горячий - холодный;
· Больной – здоровый.
Ребята зайчик приготовил загадки
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь) ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
слайд
Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк)
-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса) СА-СА-СА – сидит хитрая лиса.
Какая лиса? Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Замесила бабушка
Не булку, не оладушку
Как поставила на стол
Он от бабушки ушёл
Кто же бегает без ног?
Это круглый…. (Дети хором) Колобок
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («колобок».) А вы знаете эту сказку?
Дети: (Да). (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Какие герои еще были в сказке?
Из какой сказки заяц?
Как вы думаете дед и баба были добрыми или злыми?
Почему колобок убежал от них?
Какие условия нужно было создать колобку, чтобы он не укатился с окна? Дети предлагают варианты. (Угостить вареньем )
Физкультминутка «Колобок»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, их заколдовал злой волшебник, наши герои стали невзрачные, некрасивые, от них остался один контур. Давайте их разукрасим! Чем можно разукрасить наших сказочных героев? (карандашами, фломастерами, красками, словами)
Правильно, можно словами, а чтобы нам было легче нам поможет эта схема-подсказка (слайд)
(кто это? размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела – уши, хвост, где живет, чем питается).
Рассказ по схеме про животных.
Контурное изображение лисы. Лиса среднего размера. У нее рыжая шерстка. Длинный пушистый хвост и маленькие ушки. Где живет лиса? (В норе).Покажите как крадётся лиса
Контурное изображение волка. Волк большого размера. У него серая шерстка. Длинный хвост. Он быстро бегает. Где живет? (В норе). Как подает голос? (У-у-у). Покажите злого волка
Контурное изображение медведя. Медведь крупное животное. У него коричневая шерсть. Он косолапый. Где живет медведь? (В берлоге). Как подает голос? (Ры-ры-ры) .Как ходит медведь покажите.
Контурное изображение колобка. Какой колобок
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
«Пузырики». Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Все герои появляются на экране красочными.
Воспитатель: назовите, с кем у колобка была самая страшная встреча?
Задание « Три разных лисы»
Посмотрите, из норки выглядывают новые лисы (слайд- добрая ,зла, хитрая лиса)
Дети: Добрая ,злая, хитрая
Подумайте, какой из них вы бы доверили Колобка?Почему ?
Воспитатель: Как Колобку обхитрить Лису и вернуться домой к деду с бабой? ответы детей ( Угостить лису. Сделать подарок.)
Сделать угощение лисичке « Квадраты Воскобовича» (конфета, печенье)
Воспитатель: Из какой сказки наш заяц? Мы помогли зайчику вернуться в сказку.
Сюрпризный момент. ( девочка из старшей группы)Лиса приносит угощение в шкатулке . И говорит детям, что она не будет есть Колобка.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Возвратились мы опять!
Итог: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили в лесу?
- Встреча, с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему?
Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!
«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Цели
Цель: развитие связной речи детей через театрально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему;
Закрепить умение передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Развивающие:
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Подводить детей к правильному решению проблемных ситуаций;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление через игровую деятельность;
Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка – внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям;
Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи
Ожидаемые результаты
У детей формируется умение составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему. Дети умеют передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов. У детей активизируется познавательная и речевая деятельность детей. У детей расширяется и активизируется словарный запас. Дети умеют преобразовывать притяжательные прилагательные, подбирают антонимы. У детей развивается творческое воображение, фантазия, мышление. У детей формируется любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям. Формируются дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Муратова Валентина Владимировна, 8-924-379-69-64
Длительность
Материально-техническая база
Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, шкатулка, мешочек. колокольчик, мнемотаблицы, игрушки зверей, колобок, картинки.