Занятие по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок""

1.Организационный момент Звучит сигнал колокольчика.

Воспитатель.

Колокольчик звенит, заливается.

Все ребята в круг собираются!

Вводная часть

Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

2. Чистоговорка :

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Ребята, а вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

2. Сюрпризный момент. 

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка (зайца )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. 

Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Игра: «Назови ласково».

Назовите  его ласково? зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.

 Какой зайчик? Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.

Воспитатель: Зайчик  говорит,  что  он   потерялся  и  не  знает,  где  находится  его  дом,  откуда  он.  Он  помнит  только,  что  он  из  какой-то  сказки,  а  из  какой  забыл.

Давайте  поможем  зайчику  попасть  домой? (Ответы  детей.).

Но  прежде,  чем  помочь  зайчику  мы  должны  попасть  в  сказку.

Ой,   ребята посмотрите что-то здесь стоит.

Воспитатель: Да это же  шкатулка.    Давайте скорее её   откроем.   А  она  не открывается интересно почему?

 (На шкатулке    надпись:   Чтобы шкатулка   открылась  нужно проговорить слова

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать с-с-с)

Раз - два - покружись,

В нашей сказке окажись.

 

 (Слышится нежная мелодия  музыкальная шкатулка).

Воспитатель: Ой, ребята  откуда слышится  эта  чудесная музыка?

(Внимание на шкатулку).слайд

 

А…, это наша волшебная  шкатулка  оживает.  Вот и начинаются чудеса. 

слайд

А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Игра с мячом Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

·       Мягкий – твердый;

·       Сладкий – горький;

·       Толстый – худой;

·       Длинный – короткий;

·       Веселый – грустный;

·       Тяжелый – легкий;

·       Высокий - низкий;

·       Горячий - холодный;

·       Больной – здоровый.

Ребята зайчик приготовил загадки

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь) ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

слайд

Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк)

-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса) СА-СА-СА – сидит хитрая лиса.

Какая лиса? Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.

Замесила бабушка

Не булку, не оладушку

Как поставила на стол

Он от бабушки ушёл

Кто же бегает без ног?

Это круглый…. (Дети хором) Колобок

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («колобок».) А вы знаете эту сказку?

 Дети: (Да). (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Какие герои еще были в сказке?

Из какой сказки заяц?

Как вы думаете дед и баба были добрыми или злыми?

Почему колобок убежал от них?

Какие   условия нужно было создать колобку, чтобы он не укатился с окна? Дети предлагают варианты. (Угостить вареньем )

Физкультминутка «Колобок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, их заколдовал злой волшебник, наши герои стали невзрачные, некрасивые, от них остался один контур. Давайте их разукрасим! Чем можно разукрасить наших сказочных героев? (карандашами, фломастерами, красками, словами)

Правильно, можно словами, а чтобы нам было легче нам поможет эта схема-подсказка (слайд)

(кто это? размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела – уши, хвост, где живет, чем питается).

Рассказ по схеме про животных.

Контурное изображение лисы. Лиса среднего размера. У нее рыжая шерстка. Длинный пушистый хвост и маленькие ушки. Где живет лиса? (В норе).Покажите как крадётся лиса

 Контурное изображение волка. Волк большого размера. У него серая шерстка. Длинный хвост. Он быстро бегает. Где живет? (В норе). Как подает голос? (У-у-у). Покажите злого волка

Контурное изображение медведя. Медведь крупное животное. У него коричневая шерсть. Он косолапый. Где живет медведь? (В берлоге). Как подает голос? (Ры-ры-ры) .Как ходит медведь покажите.

Контурное изображение колобка. Какой колобок

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

«Пузырики». Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.  

 Все герои появляются на экране красочными.

Воспитатель: назовите, с кем   у колобка была самая страшная встреча?

Задание « Три разных лисы»

Посмотрите, из норки выглядывают новые лисы (слайд- добрая ,зла, хитрая лиса)

Дети:  Добрая ,злая,  хитрая

Подумайте, какой из них вы бы доверили Колобка?Почему ?

Воспитатель: Как Колобку обхитрить Лису и вернуться домой к деду с бабой?  ответы детей ( Угостить лису. Сделать подарок.)

Сделать угощение лисичке  « Квадраты Воскобовича» (конфета, печенье)

 

 Воспитатель: Из какой сказки наш заяц? Мы помогли зайчику вернуться в сказку.

Сюрпризный момент. ( девочка из старшей группы)Лиса приносит угощение в шкатулке . И говорит детям, что она не будет есть Колобка.

 

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

 

Раз, два, три, четыре, пять

 

Возвратились мы опять!

 

Итог: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

 

- Кого мы встретили в лесу?

 

- Встреча, с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему?

Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!  

«Встретимся опять»

 

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

 

 

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: развитие связной речи детей через театрально-игровую деятельность.

Задачи: 

Образовательные:

Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему;

Закрепить умение передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас детей;

 

Подводить детей к правильному решению проблемных ситуаций;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление через игровую деятельность;

Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка – внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям;

Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи

 

Ожидаемые результаты

 

У детей формируется умение составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему. Дети умеют передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов. У детей активизируется познавательная и речевая деятельность детей. У детей расширяется и активизируется словарный запас. Дети умеют преобразовывать притяжательные прилагательные, подбирают антонимы. У детей развивается творческое воображение, фантазия, мышление.  У детей формируется любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям. Формируются дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

 

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Муратова Валентина Владимировна, 8-924-379-69-64

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, шкатулка, мешочек. колокольчик, мнемотаблицы, игрушки зверей, колобок, картинки.