Настоящая программа соответствует современным требованиям образования, составлена в соответствии с концепциями художественного и технологического образования в РФ, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа имеет художественную направленность и призвана расширить и усовершенствовать знания и умения в области декоративно-прикладного искусства и технологии.
Актуальность программы. Гуманистическая направленность обучения и воспитания детей является важной составляющей в современном образовании. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся духовно-нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Важное значение на фоне процессов культурной глобализации приобретает также стремление каждого народа сохранить свою культуру и национальную идентичность. Плетение из кожи, является древнейшим народным промыслом. В условиях отсутствия специально оборудованных мастерских в общеобразовательной школе, письмо народных узоров п является, на наш взгляд, хорошим подспорьем в приобщении к народным традициям.
Программа «Дизайнерское искусство» знакомит детей с основами плетения из кожи, возможностями и свойствами кожаных изделий, методами и приемами работы с кожей технологией проектной деятельности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование культуры проектной деятельности и активной деятельностной позиции.
При знакомстве с различными приемами и техникой выполнения плетения предусматривается принцип «от простого к сложному». Несложность исполнения первых работ рождает у детей уверенность в своих силах. Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. В программе прослеживается индивидуальный и дифференцированный подход, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.