Содержание учебного предмета, курса.
1. Вводное занятие. Знакомство учащихся с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.
Раздел 1. Приёмы обращения с веществами и оборудованием
Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты. Знакомство с лабораторным оборудованием. Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение технических средств обучения, предметов лабораторного оборудования. Нагревательные приборы и пользование ими. Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани. Нагревание и прокаливание.
Взвешивание, фильтрование и перегонка. Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей.
Выпаривание и кристаллизация растворов: Ознакомление учащихся с приемами выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли.
Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ. Знакомятся с основными приёмами работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. Занимательные опыты по теме. Приёмы обращения с веществами и оборудованием.
Химия вокруг нас Химия в природе. Получают представление о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами.
Самое удивительное на планете вещество-вода. Физические, химические и биологические свойства воды.
Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». Стирка по-научному. Разновидности моющих средств, правила их использования, воздействие на организм человека и окружающую среду.
Урок чистоты и здоровья. Средства ухода за волосами, выбор шампуней в зависимости от типа волос. Что такое химическая завивка? Что происходит с волосами при окраске? Как сохранить свои волосы красивыми и здоровыми? Состав и свойства современных средств гигиены. Зубные пасты, дезодоранты, мыло и т. д
Салон красоты. Состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики, их грамотное использование. Декоративная косметика. Состав и свойства губной помады, теней, туши, лосьонов, кремов.
Химия в консервной банке. Хранение и переработка продуктов. Химические процессы, происходящие при хранении и переработке сельскохозяйственного сырья. Консерванты, их роль.
Всегда ли права реклама? Связь информации, содержащейся в рекламных текстах с содержанием курса химии. Жевательная резинка. Зубные пасты. Шампуни. Стиральные порошки. Корма для животных.
Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Использование химических материалов для ремонта квартир.
Техника безопасности обращения с бытовыми химикатами. Воспроизводят правила ТБ с бытовыми химикатами со слов учителя.
Вам поможет химия. Знакомятся с методами чистки изделий из серебра, золота. Пробуют очистить драгоценные металлы методами, которые дает учитель в рамках темы.
Химия и твоя будущая профессия. Общий обзор профессий, для овладения которыми, нужно знать химию на высоком уровне. Агрономия, овощеводство, цветоводство. Ландшафтный дизайн.
Медицинские работники. Профессии, связанные с медициной: врачи различной специальности, медсёстры, лаборанты. Профессия фармацевта и провизора. Производство лекарств. Экскурсия в аптеку.
Кто готовит для нас продукты питания? Пищевая промышленность и её специалисты: технологи и многие другие. Экскурсия в столовую.
Занимательное в истории химии. История химии. Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Основные направления практической химии в древности.
Галерея великих химиков. Создание презентаций о великих химиках и их демонстрация. Интересные факты, открытия.
Химия на службе правосудия. Просмотр отдельных серий художественного фильма «Следствие ведут знатоки». Чтение эпизодов из книги о Шерлоке Холмсе.
Итоговое занятие. Подведение итогов и анализ работы за год.
Практическая работа № 1. «Изучение строения пламени» Лабораторный опыт №1. «До какой температуры можно нагреть вещество?»
Лабораторный опыт № 2 «Определение водопроводной и дистиллированной воды» Лабораторный опыт №3 «Определение состава воздуха»