Химическая лаборатория

Содержание учебного предмета, курса.

1.     Вводное занятие. Знакомство  учащихся с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.

Раздел 1. Приёмы обращения с веществами и оборудованием

Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.               Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты. Знакомство с лабораторным оборудованием.                                                               Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение технических средств обучения, предметов лабораторного оборудования.                                                                    Нагревательные приборы и пользование ими. Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани. Нагревание и прокаливание.

Взвешивание, фильтрование и перегонка. Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей.

 Выпаривание и кристаллизация растворов: Ознакомление учащихся с приемами выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли.

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ. Знакомятся с основными приёмами работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. Занимательные опыты по теме. Приёмы обращения с веществами и оборудованием.

 Химия вокруг нас Химия в природе.                                                                                       Получают представление о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами.

Самое удивительное на планете вещество-вода. Физические, химические и биологические свойства воды.

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». Стирка по-научному. Разновидности моющих средств, правила их использования, воздействие на организм человека и окружающую среду.

Урок чистоты и здоровья. Средства ухода за волосами, выбор шампуней в зависимости от типа волос. Что такое химическая завивка? Что происходит с волосами при окраске? Как сохранить свои волосы красивыми и здоровыми? Состав и свойства современных средств гигиены. Зубные пасты, дезодоранты, мыло и т. д

Салон красоты. Состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики, их грамотное использование. Декоративная косметика. Состав и свойства губной помады, теней, туши, лосьонов, кремов.

 

Химия в консервной банке. Хранение и переработка продуктов. Химические процессы, происходящие при хранении и переработке сельскохозяйственного сырья. Консерванты, их роль.

Всегда ли права реклама? Связь информации, содержащейся в рекламных текстах с содержанием курса химии. Жевательная резинка. Зубные пасты. Шампуни. Стиральные порошки. Корма для животных.

 

Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Использование химических материалов для ремонта квартир.

 Техника безопасности обращения с бытовыми химикатами. Воспроизводят правила ТБ с бытовыми химикатами со слов учителя.

Вам поможет химия. Знакомятся с методами чистки изделий из серебра, золота. Пробуют очистить драгоценные металлы методами, которые дает учитель в рамках темы.

 Химия и твоя будущая профессия. Общий обзор профессий, для овладения которыми, нужно знать химию на высоком уровне. Агрономия, овощеводство, цветоводство. Ландшафтный дизайн.

Медицинские работники. Профессии, связанные с медициной: врачи различной специальности, медсёстры, лаборанты. Профессия фармацевта и провизора. Производство лекарств. Экскурсия в аптеку.

Кто готовит для нас продукты питания? Пищевая промышленность и её специалисты: технологи и многие другие. Экскурсия в столовую.

Занимательное в истории химии. История химии. Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Основные направления практической химии в древности.

Галерея великих химиков. Создание презентаций о великих химиках и их демонстрация. Интересные факты, открытия.

Химия на службе правосудия. Просмотр отдельных серий художественного фильма «Следствие ведут знатоки». Чтение эпизодов из книги о Шерлоке Холмсе.                                                                                                                         

 

 Итоговое занятие. Подведение итогов и анализ работы за год. 

 Практическая работа № 1. «Изучение строения пламени» Лабораторный опыт №1. «До какой температуры можно нагреть вещество?»    

  Лабораторный опыт № 2 «Определение водопроводной и дистиллированной воды» Лабораторный опыт №3 «Определение состава воздуха»

преподаватели

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база