Данный курс входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы, а также используется в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 10 класса. Рекомендуемые профили – естественно-математический, гуманитарный и технологический. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Наибольший эффект от его реализации представляется в рамках модели сетевой организации профильного обучения посредством кооперации данного обучения в общеобразовательном учреждении с учреждениями дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального обучения путем привлечения дополнительных образовательных ресурсов соответствующих организаций.
Кружок рассчитан на 1 год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. В рамках кружка общим объёмом 34 часа в год предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создания web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, здания для самостоятельной работы, темы рефератов. Из данных модулей в зависимости от квалификации учителя и запросов учащихся можно выстраивать различные траектории как групповой, так и самостоятельной работы. Занятия в кружке предполагают традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все эти формы работы проводятся в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. За счёт времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации итогов самостоятельных и /или коллективных проектов учеников.