Проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Одной из основных задач обучения и воспитания детей с задержкой психического развития является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. Социализация обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - важнейшая и первостепенная задача коррекционного обучения.
Новый стандарт образования предполагает развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации.
Процесс социализации детей с задержкой психического развития осложняется трудностями в общении. Такой ребенок, вступая в различные социальные контакты, чаще всего терпит неудачу, т.к. его попытки общения либо не имеют цели, либо не обеспечены необходимыми коммуникативными средствами, из-за чего и являются непродуктивными. Именно формирование коммуникативных, личностных качеств подростка является главной задачей при реализации данной программы. На коррекционно-развивающих занятиях ребята преодолевают трудности в общении и самоидентификации, участвуя в тренингах и творческих заданиях. Подростковый возраст - это тот уникальный сензитивный период, в который наиболее эффективно происходит обучение основным поведенческим стратегиям, приводящим впоследствии к успешной самореализации, наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала личности.
Приобретая знания по программе «Школа успеха», школьники получают возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в других людях и эффективнее строить отношения с ними. Данная программа способствует профилактике социальной дезадаптации, основанной на главных психологических и социальных факторах, ответственных за адаптивное поведение. Изучая методики и стратегии, учащиеся могут отработать эти умения в практической части курса на различных упражнениях. Занятия, в рамках данной программы, построены таким образом, что полученные учащимися теоретические знания дополняются элементами психологического тренинга, ролевыми играми, анализом ситуаций, получением обратной связи.
Реализация программы воздействует на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу личности, способствует выработке навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного взаимодействия и успешности детей.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.