"Оригами"

В современном мире оригами привлекает внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольника пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: обучающиеся запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. В плане подготовки и адаптации обучающихся к школе занятия по оригами ценны тем, что формируют важные качества обучающихся:

 - умение слушать педагога;

- принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

- переориентировка сознания обучающихся с конечного результата на способы выполнения;

- развитие самоконтроля и самооценки;

2 - осознание собственных познавательных процессов.

            Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами» художественнотехнической направленности. Отличительные особенности данной программы. В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А.) дополнительная общеразвивающая программа «Оригами» адаптирована для работы с обучающимися 7-9 лет, рассчитана на 1 год обучения и носит ознакомительный характер, что позволяет детям познакомиться с предлагаемой сферой деятельности. Она отвечает требованиям современной жизни и учитывает технические потребности, а также возрастные особенности обучающихся, так как активно применяются игровые технологии. Программа основана на репродуктивном методе организации занятия, пошаговом совместном выполнение действий педагога с детьми.                Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Оригами» несомненна, детей привлекает возможность самим создавать поделки из бумаги, которые могут служить предметом для игр, украшением к празднику и быть прекрасным подарком для близких. За одно занятие обучающиеся уже могут увидеть результаты своего труда, что очень важно для детей. Развитие детского художественного и технического творчества является приоритетным направлением государственной политики РФ. Новизна данной программы обусловлена тем, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают свои требования, быть инициативными, уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Программа направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Она носит ярко выраженный деятельностный характер, проявляющийся через игровые технологии, игровую деятельность с готовыми изделиями. Прогностичность программы заключается в том, что у обучающихся развиваются память, воображение, абстрактное, образное и логическое мышление, речь, мелкая моторика рук. Формируются познавательные интересы, мотивация к самовыражению и творческая активность. Это поможет детям в дальнейшем успешно применить полученные знания в образовательном процессе, а также продолжить обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Мир оригами» Ульяновой С.Н. или в объединениях технической и художественной направленности.

 

Цель программы:

Развитие мотивации у ребенка к познанию и творчеству в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.

Задачи программы:

- Познакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Обучить приёмам и навыкам работы с бумагой в стиле оригами.

 - Развивать память, воображение, мыслительную деятельность, речь, мелкую моторику рук.

 - Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

Программа рассчитана на обучающихся 7-9 лет, с разной степенью развития способностей и подготовки, объединённых одним - желание заниматься данным видом деятельности. Обучение ребёнок может начать в любом возрасте.

Срок реализации программы: 1 год- 35 часов (1 час в неделю). Занятия проводятся согласно учебному плану. Оптимальная наполняемость: 10-15 человек.

Уровень реализации содержания программы - стартовый (ознакомительный).

Формы обучения и виды занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, конкурсы.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база