«Азбука пешехода»»

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:

·                        приобретают знания и навыки поведения на улице;

·                        усваивают правила движения по дороге;

·                        учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика;

·                        усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах;

·                        учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;

·                        знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Формы обучения младших школьников ПДД:

·                        тематические занятия;

·                        игровые уроки;

·                        практические занятия;

·                        конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.

Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.

В процессе обучения школьников ПДД не обойтись и без бесед. Лучше строить беседу на разборе  конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Нужно проанализировать, почему совершено нарушение ПДД, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили ПДД.

·        знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

          Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы