Футбол

  

Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе нормативных документов:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статей: 2 (п.9, п.22), 12 (п.1ч.4; ч.5), 13 (ч.1,2), 28 (п.6 ч.3), 33 (ч.2), 55 (ч.2), 58 (ч.1), 59 (ч.1),75 (ч.1, ч.4);

2.      Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательным программам»;

3.      СанПин 2.4.4.3172-14, утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41;

4.      Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р);

Направленность программы физкультурно-спортивная.

Реализация дополнительной  общеобразовательной  программы в области  физической  культуры  и спорта   направлена  на

- физическое  воспитание  личности,

-приобретение  знаний,умений и навыков в  области  физической  культуры  и спорта

-физическое  совершенствование

-формирование  культуры здорового  и безопасного  образа  жизни.

-укрепление  здоровья,

-выявление и отбор  наиболее мотивированных и одаренных  обучающихся.

-создание   условий   для   прохождения предпрофессиональной   подготовки.в том числе подготовки  кадров  в области  физической  культуры и спорта

  Общеразвивающая  программа в  области   физической  культуры и спорта   включает  в себя ознакомительный и базовый  уровни  сложности.

 Основная  цель ознакомительного  уровня- организация  свободного  времени  обучающихся,укрепление здоровья ,формирование  общих  понятий в  области  физической  культуры и  спорта ,творческое  самоопределение.

 Главной  целью   базового уровня  является удовлетворение  и ндивидуальных  потребностей  обучающихся  в  творческом и физическом  совершенствовании, формировании  культуры  здорового  и безопасного  образа жизни, их адаптации  к жизни в  обществе. А  также   развитие и поддержка   наиболее   талантливых

 На  обучение  по  дополнительным общеразвивающим  программам  в  области  физической  культуры и спорта ( ознакомительный и  базовый уровни) принимаются   обучающиеся ,допущенные( по состоянию  здоровья) к занятиям  физической  культурой  и спортом  без специального  профильного  отбора ( тестирование)

 

Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы.

Футбол –одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Современный мини-футбол являет собой яркое зрелище, благодаря разнообразным проявлениям физических качеств тактического мышления часто используются в других видахспорта. 

 Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. В тоже время мини-футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. 

Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в мини-футбол включают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического и нравственного воспитания детей, но и для развития познавательных интересов, выработки воли, характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Отличительные особенности программы.

Разработанная программа направлена не только на развитие спортивного мастерства, но и на оздоровление детей, позволяя посещать занятие воспитанникам с разной физической подготовкой и физическими способностями. Последовательно изложены задачи каждого этапа обучения данному виду спорта, отмечается сохранение педагогических принципов и последовательность обучения. Программа признана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и тактической подготовке в соответствий с их возрастам. В доступной форме изложен учебный материал и материал критериев готовности обучающихся при переходе от одного года обучения к другому.  Основной отличительной чертой данной программы является тесное сотрудничество учителя и педагога, что позволяет решать           поставленные            задачи             образовательной       и          спортивно-оздоровительной направленности. В содержание программы заложена возможность отбора талантливых, одаренных ребят, это переход на более высокий уровень практической работы. В отличии от исходной программы добавлены собственные упражнения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Возраст детей занимающихся в объединении «Футбол» зависит от группы и года обучения:

1 год обучения (7-18 лет)

Срок освоения программы - 1год. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база