Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статей: 2 (п.9, п.22), 12 (п.1ч.4; ч.5), 13 (ч.1,2), 28 (п.6 ч.3), 33 (ч.2), 55 (ч.2), 58 (ч.1), 59 (ч.1),75 (ч.1, ч.4);
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательным программам»;
3. СанПин 2.4.4.3172-14, утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41;
4. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р);
Направленность программы физкультурно-спортивная.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта направлена на
- физическое воспитание личности,
-приобретение знаний,умений и навыков в области физической культуры и спорта
-физическое совершенствование
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
-укрепление здоровья,
-выявление и отбор наиболее мотивированных и одаренных обучающихся.
-создание условий для прохождения предпрофессиональной подготовки.в том числе подготовки кадров в области физической культуры и спорта
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта включает в себя ознакомительный и базовый уровни сложности.
Основная цель ознакомительного уровня- организация свободного времени обучающихся,укрепление здоровья ,формирование общих понятий в области физической культуры и спорта ,творческое самоопределение.
Главной целью базового уровня является удовлетворение и ндивидуальных потребностей обучающихся в творческом и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, их адаптации к жизни в обществе. А также развитие и поддержка наиболее талантливых
На обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта ( ознакомительный и базовый уровни) принимаются обучающиеся ,допущенные( по состоянию здоровья) к занятиям физической культурой и спортом без специального профильного отбора ( тестирование)
Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы.
Футбол –одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Современный мини-футбол являет собой яркое зрелище, благодаря разнообразным проявлениям физических качеств тактического мышления часто используются в других видахспорта.
Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. В тоже время мини-футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта.
Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в мини-футбол включают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического и нравственного воспитания детей, но и для развития познавательных интересов, выработки воли, характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
Отличительные особенности программы.
Разработанная программа направлена не только на развитие спортивного мастерства, но и на оздоровление детей, позволяя посещать занятие воспитанникам с разной физической подготовкой и физическими способностями. Последовательно изложены задачи каждого этапа обучения данному виду спорта, отмечается сохранение педагогических принципов и последовательность обучения. Программа признана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и тактической подготовке в соответствий с их возрастам. В доступной форме изложен учебный материал и материал критериев готовности обучающихся при переходе от одного года обучения к другому. Основной отличительной чертой данной программы является тесное сотрудничество учителя и педагога, что позволяет решать поставленные задачи образовательной и спортивно-оздоровительной направленности. В содержание программы заложена возможность отбора талантливых, одаренных ребят, это переход на более высокий уровень практической работы. В отличии от исходной программы добавлены собственные упражнения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Возраст детей занимающихся в объединении «Футбол» зависит от группы и года обучения:
1 год обучения (7-18 лет)
Срок освоения программы - 1год.