3D проектирование

Сегодня предлагаются различные технологии моделирования, но наиболее часто применяется 3D, которая успешно используется многими сферами деятельности человека. Ее использование позволяет создавать предметы по макетам различной степени сложности.
Специалисты, применяя специальные компьютерные программы, создают макеты будущих изделий, что позволяет их визуализировать еще до момента изготовления. При этом предлагается достаточно большое количество программ, исходя из выбора методов реализации.
Основной задачей рассматриваемой технологии является визуализация 3Д объекта. Данное направление имеет огромное количество преимуществ, что делает его востребованным во многих отраслях, например:
- Индустрия развлечений;
- Медицина;
- Навигация объектов;
- Дизайн и архитектура;
- Тяжелая и легкая промышленность;
-Наука и образование.
3D дизайн и архитектурное проектирование – это направление в 3д моделирование, которое создает графическое изображение архитектурного объекта, тем самым позволяет оценить будущую конструкцию. Это дает возможность представить внешние черты сооружения, которое проектируется, с помощью демонстрации с разных сторон в фотореалистичной графике.
Преимущества архитектурной 3D визуализации.
С помощью 3d моделирования в архитектурной студии можно спроектировать модель любого здания, не используя при этом большое количество сложных и непонятных эскизов. При этом изобразив все детали, можно чётко смоделировать образ будущего строения.
Навыки, приобретаемые учащимся данного курса:
- создания объёмных реалистичных моделей строительства;
- возможность рассмотреть все тонкости ещё не построенного объекта с разных ракурсов и различных погодных условиях, что позволяет найти наличие дефектов конструкции или же оценить её достоинства;
- возможность увидеть строение в любое время суток;
- возможность увидеть соответствие сооружения окружающим вокруг объектам;
- возможность детально рассчитать нужный материал для возведения будущего строения;
- создание рекламных презентаций.
Программа «3D Дизайн и архитектурное проектирование» учит мыслить новаторски, имеет техническую направленность. Занятия стимулируют креативность и развивают целеустремленность. Навыки, приобретаемые на данном курсе, могут пригодиться обучающемуся в будущей профессии.
Основанием для проектирования и реализации данной общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных правовых актов и государственных программных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»; Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; «Основы законодательств РФ об охране здоровья граждан», утвержденные Верховным советом РФ от 22.07.1993 № 5487 - (ред. от 25.11.2009); Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ №1008 отменен).
Актуальность программы является быстроразвивающиеся тенденции в мире и обществе. В данный момент существует огромный спрос на квалифицированных специалистов в области 3D дизайна и архитектуры. Наша задача максимально помочь ученику разобраться в этой теме, выработать начальные навыки проектирования, визуализации, что в дальнейшем поможет ученику самостоятельно развиваться в данной сфере и быть полезным обществу.
Также программа актуальна тем, что не имеет аналогов на рынке общеобразовательных услуг и является своего рода уникальн

образовательным продуктом в области информационных технологий.
Прогностичность программы «3D Дизайн и архитектурное проектирование» заключается в том, что она возникла сравнительно недавно, но за последние годы активно становится доминирующей в мировой проектно-строительной практике. Данная программа популярно объясняет, что такое информационное моделирование зданий, как оно возникло, где и кем используется, какую выгоду приносит и каких расходов требует. Особое внимание уделяется методике внедрения 3Д в реальную практику. Данный курс поможет каждому разобраться и сориентироваться в 3Д моделирование и архитектурном проектирование — в этой совершенно новой области применения компьютерных технологий, за которой большое будущее, особенно в России. Ознакомление с основами «3D Дизайн и архитектурное проектирование» помогают раскрыть такие качества как:
• Аналитический склад ума;
• Многозадачность;
• Хорошая фантазия;
• Объемное мышление;
• Качественная визуальная память;
• Пространственное воображение;
• Способность к самообучению;
• Желание постоянно развиваться;
• Присутствие художественного вкуса;
• Коммуникабельность.
Ознакомление с основами программы формирует у обучающихся навыки исследовательской деятельности и анализа информации, что даёт возможность критически оценивать получаемую информацию, использовать её в позитивных целях и нейтрализовать её негативное влияние. В процессе изучения «3D Дизайн и архитектурное проектирование», обучающиеся получают дополнительное образование в области географии, физики, математики, информатики. Таким образом, у подростков развиваются научно-исследовательские, технико-технологические и гуманитарные компетенции.
Также знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, участии в олимпиадах, а также при обучении на начальных курсах в ВУЗах.
Отличительная особенность дополнительной общеразвивающей программы «3D Дизайн и архитектурное проектирование» в том, что она является практико-ориентированной. Освоенный подростками теоретический материал закрепляется в виде опросов, задач, исследований и проектов. На практических занятиях обучающиеся решают актуальные прикладные задачи. Таким образом, обеспечено простое запоминание терминов и понятий.
Модульный принцип построения программы «3D Дизайн и архитектурное проектирование» позволяет обучающимся оценить сформированность соответствующих компендий при выполнении конкретных задач.
Адресат общеразвивающей программы
Дополнительная общеразвивающая программа «3D Дизайн и архитектурное проектирование» предназначена для детей в возрасте 13-18 лет, без ограничений возможностей здоровья. Формы занятий групповые, количество обучающихся в группе до 12 человек. Состав групп постоянный.
Место проведения занятий: с. Красный Чикой, ул. Советская 69
Возрастные особенности группы
Содержание программы учитывает возрастные и психологические особенности детей в возрасте 13-18 лет, указанные в ДООП и определяющие выбор форм проведения занятий с обучающимися.
Режим занятий, объём общеразвивающей программы: длительность одного занятия составляет 2 академических часа, периодичность занятий — 2 раза в неделю.
Срок освоения общеразвивающей программы определяется содержанием программы и составляет 1 год.
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст. 17, п.2.).
Виды занятий: беседы, обсуждения, мультимедийные презентации, игровые формы работы, практические занятия, метод проектов. Также программа курса включает групповые и индивидуальные формы работы обучающихся (в зависимости от темы занятия).
По типу организации взаимодействия педагогов с обучающимися при реализации программы используются личностно ориентированные технологии, технологии сотрудничества.
Реализация программы предполагает использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая деятельность реализуется:
- через создание безопасных материально-технических условий;
- включением в занятие динамических пауз, периодической смены

деятельности обучающихся;
- контролем соблюдения обучающимися правил работы на ПК;
- через создание благоприятного психологического климата в учебной группе в целом.
Объём общеразвивающей программы составляет 144 часов (144 часов в год). Форма организации образовательной деятельности - групповая.
По уровню освоения программа общеразвивающая.
Педагогическая целесообразность программы
Программа «3D Дизайн и архитектурное проектирование» позволяет обучающимся создать наглядную трехмерную модель объекта, по которой можно производить оценки, получать виды, визуализировать изменения во времени. Контролировать процесс разработки в режиме онлайн. Это всё раскрывает в ученике творческие возможности, логическое мышление, самореализацию в современном мире. Ученик наглядно применяет в данной программе базовые навыки по таким предметам, как математика, физика, география, информатика.
Итоговой работой обучающегося становится 3D модель здания, класса, спортзала, иного предмета быта.
Осваивая данную программу, обучающиеся будут овладевать навыками востребованных уже в ближайшие десятилетия специальностей, таких как архитектор, 3Д дизайнер, строитель, проектировщик, 3Д картограф и многие другие.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база