Выделим 4 этапа процесса обучения чтения по методике «Словолодочки». Звуки. Слоги. Слова. Смысл. Прежде чем приступить к изучению звуков, нужно проверить, готов ли дошкольник к обучению.
Этап 1 –это интерес ребенка.Листает книжки с увлечением?Просит почитать емусказки? Сам выбирает книжки? Интересуется буквами и пробует писать сам? А может просит научить его писать свое имя? Все это сигнализирует – готов.
Этап 2 –отсутствие возможных нарушений развития,способных помешатьформированию навыка, отсутствие проблем речевого спектра (консультация логопеда обязательна).
Этап 3 —это хорошая ориентация в пространстве,ребёнок должен знать где право,где лево, где верх, где низ. Чтение осуществляется слева направо и сверху вниз, и обучение проводится точно также. Алфавит (Приложение 1) будет читаться слева направо и сверху вниз, также, как и по слогам будет петься слоговая таблица (Приложение 2).
Этап 4 —это фонематический слух.Фонематический слух-тонкийсистематизированный слух, с помощью которого можно различать и узнавать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, можно получить совершенно иное слово: "кот-ком", "фата-вата", "кочка-мочка".