"Креативное рукоделие"

  • ОВЗ

Программа «Креативное рукоделие» направлена на  трудовое и эстетическое воспитание школьников, обучение различным видам рукоделия, учитывает  интересы и возрастные особенности  детей, способствует развитию творческого самовыражения через создание индивидуальных изделий   и формированию нестандартного, проектного  мышления. Блоки программы можно поменять местами; для закрепления полученных знаний,  умений и навыков можно использовать разные изделия – поэтому программа является мобильной и учитывает интересы учащихся. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

    С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

      Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Кружок – это добровольное объединение учащихся, проявляющих интерес к практической работе в той или иной области художественной обработки материалов.

  Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

   Практическая значимость.     На базе полученных знаний, умений и навыков  учащиеся смогут проектировать и изготавливать нужные им оригинальные  изделия и предметы.    Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи. Уже в школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

  Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы, в качестве подарков для родных и друзей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании.

    Связь с существующими программами. В моей практике (кружковая деятельность в учреждении культуры) мной использовались примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов и культуры быта  (украшения из природных материалов;  изделия, связанные спицами и крючком; лоскутная техника;  цветоделие-работа с лентами и фоамираном и др). В современных условиях, когда на уроках технологии учащиеся осваивают проектный метод,   мною выбран иной подход, объединивший разные виды рукоделия для создания модных аксессуаров с учетом индивидуальных потребностей детей.

    Новизна:  программа направлена на развитие у ребенка новых художественных образов и соединение их с жизненной ситуацией, экономному использованию различных  материалов, практическому использованию разных технологий.

    Направленность: программа  направлена не только на  развитие умений и навыков учащихся в различных видах деятельности, но и на развитие умений мыслить нестандартно, творчески, объединять разные виды рукоделия, эксперементировать, видеть конечный результат, делать выводы,  завершать начатую работу.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база