Швейная мастерская "Берегиня"

Школьная мини – мастерская «Берегиня» как ресурс развития образовательных возможностей ребенка

 

"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев«

В.А. Сухомлинский

Технология – это образовательная область, включенная в базисный учебный план общеобразовательных учреждений России. Под базовым содержанием понимается объем знаний и умений, сформированных у учащихся в пределах времени, отводимого на изучение предмета. Но, к сожалению, отведенного времени недостаточно, для более объемного получения умений и навыков. Полученные на уроках знания и умения закрепляются в системе дополнительного образования. Введение дополнительного образования включает различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

С 2015 года школьная мини – мастерская «Берегиня» является ресурсом развития творческих способностей учащихся.

Задачи:

- развитие самостоятельности и способности решать творческие и изобретательные задачи;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- сформирование эстетического отношения к труду, видеть и ценить красоту;

- развивать интерес и творческие способности.

На занятиях кроме теоретических знаний учащиеся отрабатывают практические навыки в изготовлении швейных изделий. Девочки с удовольствием нарабатывают умения работы на швейных машинах, кройки ткани, выполнении ручных стежков.

За время существования школьной мини – мастерской были изготовлены следующие швейные изделия (фартуки, наволочки, хозяйственные сумки, летние шляпы, верхонки, прихватки, костюмы для кружков,рюкзаки для спортивной формы). Так как имеется дефицит в ткани, в основном в своей работе используем старые вещи, даем им вторую жизнь. Ведущее место в работе занимает лоскутная техника. Этот вид прикладного искусства более доступен, имеет неограниченную фантазию, творческое мышление.

Перед началом работы знакомимся с конструкторской и дизайнерской обработкой изделия, а именно создаем эскиз будущего изделия, подбираем цветовую гамму, знакомимся с техникой лоскутного шитья, учимся строить выкройки, производить расчет количества ткани. В процессе выполнения работы ведутся дискуссии, беседы, рассуждения, отстаивание своей идеи.

Девочки видят перед собой конечный результат – вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться.

Результатом творческой работы является формирование определенных черт характера, силы воли, терпения, усидчивости, стремление к поставленной цели.

Работы мини – мастерской принимают участие в выставках, как в школе, так и в районе от сельского клуба "Энергия жизни".

Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база