Программа предусматривает интеграцию, включает занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисованию по замыслу, включает необходимое оборудование.
В занятиях поддерживаются этапы:
Первый этап – возникновение замысла.
Второй этап – процесс создания художественного образа.
Третий этап – анализ результатов творчества педагогом и детьми.
На первом этапе для возникновения замысла – наблюдения окружающего мира, использование произведений изобразительного искусства разных видов и жанров, эстетическое восприятие художественного образа с целью установления взаимосвязи внешних изобразительных средств с внутренним характером изобразительного образа.
На втором этапе – выбор инструментов и материалов, изобразительных средств и техник, способов «вживления в образ», для передачи настроения, характера персонажей, животного или человека; синтез искусств (музыки, художественной литературы, изобразительного искусства) для создания атмосферы творчества, эмоционального обогащения образа; создание поисковых ситуаций; использование игровых приёмов, диалоговой формы общения с целью развития творческой деятельности ребёнка.
На третьем этапе – восприятие детьми результатов творчества, анализ и оценка работ с учётом мнений каждого «автора»; доброжелательное отношение к замыслам детей.
Эти методы и приемы, использованные в программе, помогают детям создать художественные образы в рисунках, лепке, аппликации и в их интеграции.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.