Интеллектуальный клуб «Увлекательная математика» с. Тыргетуй

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Курс «Занимательная математика» имеет ряд особенностей

1.  По своему содержанию она строго не регламентирована государственной программой. Однако на внеклассных занятиях математический материал предлагается в соответствии со знаниями  и умениями учащихся. Это означает, что при подборе заданий по математике для занятий непосредственная связь с текущим программным материалом  учитывается, но не обязательна.  Курс построен исходя  только из общего уровня знаний и умений учащихся по математике.  Это означает также,  что сами задания по математике по форме не обязательно должны быть точно такими,  какие   встречаются   на   уроках.

2.  Работа характеризуется многообразием форм, методов и видов:

групповые занятия, математические   уголки,  викторины и олимпиады.

3.  Особенностью данного курса  по математике является занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств младшими школьниками во время работы, более широкое использование игровых форм   проведения   занятий   и   элементов соревнования на них.

 4. В процессе   обучения   младших школьников соблюдаются  следующие   дидактические принципы: научность, сознательность и активность учащихся, наглядность, индивидуальный подход.

5. Этот вид работы содействует формированию знаний, умений, навыков и любви к математике.

6. Игровые и занимательные задания по математике для учащихся 3 классов рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала, воспитывают интерес к математике, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.

7. В третьем  классе включены во внеурочную деятельность по занимательной математике сюжетно – ролевые игры, в которых есть сюжет, роль,  игровое действие, игровое правило. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на передний план. Только тогда она будет выполнять свою роль в развитии  детей и воспитании интереса их к математике.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Курс «Занимательная  математика»  составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение  учащихся 4 классов, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета —математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.

Значение  курса «Занимательная математика» с учащимися состоит в следующем:

1.  Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения «...Ни один наставник не должен забывать,— говорил К. Д. Ушинский,— что его главнейшая обязанность состоит в приучении  воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».

2.  Курс «Занимательная  математика»   помогает   формированию   творческих   способностей учащихся, элементы  которых  проявляются  в  процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке. При проведении на внеклассных занятиях соответствующих  игр,  в  конструировании  различных геометрических фигур, в организации коллектива своих товарищей, чтобы с наибольшей эффективностью выполнить какую-либо работу или провести познавательную игру и т. д.

3.  Некоторые   виды    работы   позволяют  детям глубже понять роль математики в жизни: при отборе числовых данных  при составлении задач на основе собранного числового материала, при непосредственном измерении площадей участков, и т.д.

4.  Работа по математике содействует воспитанию коллективизма и товарищества (в связи с совместной работой по выпуску  газет, при организации командных соревнований на занятиях, в процессе клубной работы и т. д.), накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду.

 Программа предусматривает дистанционное обучение!

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база