Актуальность ДООП состоит в том, что экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, чтобы лучше познать необходимо изучить самостоятельно. Изучение предметов, явлений, действий посредством экспериментирования развивает любознательность расширение детского кругозора – о профессиях людей в рамках развития ранней профориентации.
1.4.Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность определяется использованием опытно-экспериментальной деятельности в развитии любознательности, познавательных процессов, учитывая индивидуальные возможности и способности, применения опыта в рассматривании профессий в развитии ранней профориентации.
1.5. Цель и задачи программы
Цель программы- создание условий для опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста применение их в ранней профориентации детей.
Задачи программы:
Образовательные:
-формирование представление о предметах: их свойствах и качествах;
-формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями;
- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой опытно-экспериментальной деятельности;
-формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие:
-развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ;
-развитие мелкой моторики и координации движений;
-развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
-развитие внимания и памяти;
-развитие речевых способностей.
Воспитательные:
-создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
-создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
-воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
-воспитание усидчивости и аккуратности.
-расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.
Содержание и материалы ДООП детей организованы по принципу дифференциации в соответствии с «Базовым уровнем» сложности.
1.6. Возраст детей участвующих в реализации данной программы
В реализации программы участвуют дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет. (5-8).
1.7.Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий
1.8. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Срок реализации ДООП «Чудеса вокруг» составляет 2 года обучения: 1 час в неделю 36 часов в год.
1- 5-6 лет
1 год опыты, эксперименты по различным познавательным темам
1 год 2 группы
2- 6-7 (8) лет
2 год – ранняя профориентация в условиях экспериментирования (изучение профессий с применением опытной деятельности)