«Юный корреспондент»

Журналистика по определению В.И. Даля - журнальная, срочная словесность. Программа  кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Поэтому назрела острая необходимость разработки образовательной программы, знакомящей учащихся с
современным издательским бизнесом. который сегодня немыслим без компьютерных
технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши
замыслы. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Всё это
делает процесс обучения увлекательным, эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми,
потому что даёт каждому, возможность самоутвердиться.

Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько
велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один
человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже
непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера
позволяют сделать газету красочной.

Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают
коллажи. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они
предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела,
иметь представление об издательском процессе, азами журналистики. Без этих знаний
немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях
кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.

Актуальность программы.

        Данная программа         дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более
привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для
получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение
построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания:
от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно
посвящены настольной издательской системе. Содержание программы предполагает работу
с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя
самостоятельную работу учащихся, При организации 'занятий целесообразно создавать
ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или
конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать
интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может
продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат.
Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так
как дело, которым учащиеся будут заниматься значимо и для других. представляет интерес
для окружающих.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база