"Юный гений"

Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста, направлена на обучение слиянию слогов, развитие умственных способностей и интеллекта. Программа является модифицированной версией лицензированной программы «Скорочтение и развитие интеллекта» (Лицензия Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №763 от 30 декабря 2016 года) и переработана в соответствии с требованиями Навигатора дополнительного образования.

Программа «Юный гений. Начальная школа» рассчитана на 20 часов и направлена на устранение ошибок и недочетов, совершаемых ребенком при чтении, а также на знакомство, применение способов увеличения скорости чтения и применение этих способов на практике.

Программа представлена двумя модулями:

  1. Устранение ошибок и недочетов в технике чтения. Увеличение скорости чтения;
  2. Развитие интеллекта.

На занятиях 40% времени уделяется на развитие интеллекта, и 60% - на устранение и исправление ошибок в технике чтения и увеличение скорости чтения. Методики работы и упражнения подразделяются на 3 категории: упражнения, развивающие функции правого и левого полушарий головного мозга, а также упражнения, направленные на гармонизацию работы обоих полушарий. В процессе обучения используются нейрогимнастические упражнения.

Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Занятия проводятся  по два занятия в день,  два раза в неделю. Продолжительность занятия составляет: 30 минут (один академический час).

Предусмотрены обязательные санитарно-гигиенические перерывы между занятиями продолжительностью не менее 20 минут.

Для поддержания познавательного интереса у обучающихся на занятиях используются различные вариации видов деятельности: от индивидуальной работы до работы в парах; от групповой работы до игр. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.

Неотъемлемой частью учебного процесса являются самостоятельные работы для отработки полученных знаний, которые включают в себя работу дома по заданиям, предлагаемым преподавателем для самостоятельной работы.

К очевидным плюсам программы можно отнести:

  • тренинговый характер обучения, который подразумевает отсутствие лекций, когда облегчается восприятие нового материала, шире используется опыт участников, который подвергается значительному переосмыслению и упорядочиванию; обучающиеся взаимно «обогащают» друг друга;
  • обучающиеся получают возможность более четко увидеть модели эффективного и неэффективного поведения и соотнести их с теми образцами поведения, которые они привыкли демонстрировать;
  • интерактивность обучения, когда педагог отталкивается от запроса и опыта обучающихся;
  • интенсивный характер обучения – обилие разнообразных игр, упражнений и заданий для обучающихся;
  • использование различных видов активности: интеллектуальной (внимание, наблюдение, запоминание, анализ, рефлексия, выработка решения), физической: движения, вербальная активность, тактильное восприятие, эмоциональной: эмоции, чувства, переживания, отношения, переданные в тексте, коммуникативной: взаимодействие с другими участниками, общение.

 

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база

Стоимость