Наследие

Отличительные особенности программы:

·                     приобщение к краеведческой работе, включение ребенка   в личностно-значимую творческую деятельность способствует развитию творческих способностей;

·                     изучение особенностей истории своей местности

·                     учет интересов учащихся, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;

·                     свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно- волевых качеств.

·                     имеется возможность проводить тематические занятия кружка в филиале районного краеведческого музея, расположенного в здании ДК села Новая Заря.

Адресат программы:

Участниками программы являются дети в возрасте 14-16 лет. Программа «Наследие» рассчитана на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности.  Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.

 

Объём и срок освоения программы:

Программа  «Наследие»   разработана на 68 часов. Срок реализации программы 1 год.

 

Форма обучения: очная.

 

Особенности организации образовательного процесса:

 Программа адаптирована к условиям образовательного процесса МБОУ Новозоринская СОШ, в которой проводится работа по изучению истории малой Родины, сельский филиал районного краеведческого музея в селе Новая Заря, где собран краеведческий материал ( документы, воспоминания, предметы материальной культуры)

Образовательный процесс имеет развивающий характер, направленный на реализацию интересов и способностей детей, на создание ситуации успеха и обеспечение комфортности обучения.  Занятия носят характер живого общения, заинтересованного поиска решения проблем с помощью разумного сочетания самостоятельной деятельности, дозированной помощи и работы под руководством педагога. Сочетание разных методов обучения и видов учебной деятельности выводит ребенка за рамки привычного образовательного процесса, расширяет кругозор и дает возможность для духовного роста и продуктивного общения с учащимися. Игровая деятельность позволяет детям непринужденно погрузиться в ситуацию и проявить себя в новой роли, самому обозначить проблему и попытаться найти решение.

          Приобретая знания и навыки исследовательской работы, дети берутся за самостоятельную исследовательскую деятельность.

         Самостоятельная работа над исследованиями и социальными проектами приучает ребенка мыслить системно, планировать свои действия и предвидеть результат, дает возможность применять полученные знания для создания нового, личностно значимого продукта. Этот продукт юный исследователь выносит на обсуждение, участвуя в конференциях и конкурсах различного уровня, приобретает опыт конкурсной борьбы, учится с достоинством принимать поражения, делать из них конструктивные выводы. Психологическая закалка и приобретенные знания позволяют трезво оценить свои силы, и выпускники детского творческого объединения не боятся ставить высокие цели и выбирать учебные заведения, соответствующие их устремлениям.

         Обучение ведется поэтапно и дифференцированно, с учетом уровня подготовки учащегося. На первых порах приоритетным в обучении является создание ситуаций, пробуждающих фантазию и креативное мышление, побуждающих к действию. Это достигается на занятиях по подготовке к различного рода мероприятиям, связанных с краеведческой тематикой.    Большое внимание в учебном плане уделяется также развитию у детей просветительских качеств, воспитанию толерантности к любому проявлению жизни. Ребенок должен делиться своими знаниями, духовными «наработками», открытиями с теми, кто готов их слушать и учиться у них. Поэтому каждый член кружка «Наследие» разрабатывает беседы, игры, экскурсии, ориентированные на младших школьников. Проводя просветительскую работу среди малышей, дети еще и учатся владеть аудиторией.

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями в 10-15 мин.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база