Отличительные особенности программы:
· приобщение к краеведческой работе, включение ребенка в личностно-значимую творческую деятельность способствует развитию творческих способностей;
· изучение особенностей истории своей местности
· учет интересов учащихся, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации;
· свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно- волевых качеств.
· имеется возможность проводить тематические занятия кружка в филиале районного краеведческого музея, расположенного в здании ДК села Новая Заря.
Адресат программы:
Участниками программы являются дети в возрасте 14-16 лет. Программа «Наследие» рассчитана на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.
Объём и срок освоения программы:
Программа «Наследие» разработана на 68 часов. Срок реализации программы 1 год.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Программа адаптирована к условиям образовательного процесса МБОУ Новозоринская СОШ, в которой проводится работа по изучению истории малой Родины, сельский филиал районного краеведческого музея в селе Новая Заря, где собран краеведческий материал ( документы, воспоминания, предметы материальной культуры)
Образовательный процесс имеет развивающий характер, направленный на реализацию интересов и способностей детей, на создание ситуации успеха и обеспечение комфортности обучения. Занятия носят характер живого общения, заинтересованного поиска решения проблем с помощью разумного сочетания самостоятельной деятельности, дозированной помощи и работы под руководством педагога. Сочетание разных методов обучения и видов учебной деятельности выводит ребенка за рамки привычного образовательного процесса, расширяет кругозор и дает возможность для духовного роста и продуктивного общения с учащимися. Игровая деятельность позволяет детям непринужденно погрузиться в ситуацию и проявить себя в новой роли, самому обозначить проблему и попытаться найти решение.
Приобретая знания и навыки исследовательской работы, дети берутся за самостоятельную исследовательскую деятельность.
Самостоятельная работа над исследованиями и социальными проектами приучает ребенка мыслить системно, планировать свои действия и предвидеть результат, дает возможность применять полученные знания для создания нового, личностно значимого продукта. Этот продукт юный исследователь выносит на обсуждение, участвуя в конференциях и конкурсах различного уровня, приобретает опыт конкурсной борьбы, учится с достоинством принимать поражения, делать из них конструктивные выводы. Психологическая закалка и приобретенные знания позволяют трезво оценить свои силы, и выпускники детского творческого объединения не боятся ставить высокие цели и выбирать учебные заведения, соответствующие их устремлениям.
Обучение ведется поэтапно и дифференцированно, с учетом уровня подготовки учащегося. На первых порах приоритетным в обучении является создание ситуаций, пробуждающих фантазию и креативное мышление, побуждающих к действию. Это достигается на занятиях по подготовке к различного рода мероприятиям, связанных с краеведческой тематикой. Большое внимание в учебном плане уделяется также развитию у детей просветительских качеств, воспитанию толерантности к любому проявлению жизни. Ребенок должен делиться своими знаниями, духовными «наработками», открытиями с теми, кто готов их слушать и учиться у них. Поэтому каждый член кружка «Наследие» разрабатывает беседы, игры, экскурсии, ориентированные на младших школьников. Проводя просветительскую работу среди малышей, дети еще и учатся владеть аудиторией.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями в 10-15 мин.