В нашей школе дети имеют возможность заниматься этой полезной, увлекательной, но сложной игрой.
На первых занятиях кружковцы узнают о происхождении шахмат, знакомясь с историей и легендами. Затем начинают приобщаться к самой игре, узнают правила игры и ходы фигур, знакомятся с чемпионами мира по шахматам. В дальнейшем прорабатывается элементарный шахматный материал, основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой
фигуры, ее игровых возможностей. Стержневым моментом занятий является
деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют,
группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Внимание уделяется
простейшим методам реализации материального и позиционного преимущества.
Важная роль отводится развитию комбинационного зрения, базовым принципам
планирования. При этом из всего обилия шахматного материала отбирается более доступный и максимально ориентированный на развитие материал.
К практической части подключаются сеансы одновременной игры, тематические
матчи, консультационные партии. На занятиях планируется анализировать сыгранные партии, находить и искоренять допущенные ошибки. Далее дети
участвуют в шахматных викторинах, конкурсах и турнирах. Для изучения курса
мною предусмотрено использование мультимедийных технологий.