Как прекрасен этот мир

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Актуальность данной программы заключается в предоставлении возможности детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развивать свои креативные способности, получить ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Художественная деятельность - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Программа «Как прекрасен этот мир» создает условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов действия в области искусства.

По мере реализации программы происходит постоянный рост навыков и умений детей в творчестве, снижается внутреннее напряжение и, как следствие этого возникает чувство личной ценности, повышается самооценка. Неслучайно программа реализуется в группах, так как именно эта форма работы способствует развитию коммуникативных навыков и повышению социальной   адаптивности.

Отличительная особенность программы.

Настоящая программа предлагает детям освоение различных видов деятельности в рамках   художественно- эстетического воспитания. В отличие от других – эта программа ориентирована на несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  помогает им  быстрее адаптироваться в социуме.

Реализация программы предусматривает применение разнообразных заданий и упражнений, содержание и направленность которых определяются программой. Так выделяются пять типов заданий, широко используемых в практике: предметно-тематический тип, образно-символический тип, упражнения на развитие образного восприятия, воображения; игры-упражнения с изобразительным материалом; задания на совместную и индивидуальную   деятельность.

·                   Предметно-тематический тип – рисование на свободную и заданную темы, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

·                   Образно-символический тип – изображение ребенком в рисунке абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких, как понятия «Добро», «Счастье», «Зло», изображение эмоциональных состояний и чувств: «Радость», «Удивление», «Гнев» и др. Этот тип заданий требует от ребенка более высокой степени символизации, чем предшествующий, т. к. изображаемое понятие не обладает физической оболочкой. Это заставляет детей при выполнении задания обращаться к анализу нравственного содержания тех событий и явлений, которые становятся предметом изображения при выполнении задания, переосмысливать значение этих событий.

·                   Упражнения на развитие образного восприятия и воображения – в этих заданиях детям предлагается, опираясь на зрительный ряд, воссоздать, воспроизвести целостный объект и придать ему осмысленность («Волшебные пятна», «Рисование по точкам»).

·                   Игры-упражнения с изобразительным материалом – экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, глиной и т. д. с целью изучения их физических свойств и возможностей.

·                   Коллективные работы. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

Педагогическая целесообразность.

При работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, в первую очередь должны решаться проблемы адаптации и социализации таких детей. Социализация проходит в трех сферах: в деятельности, в общении и самореализации, а это и есть основа всех занятий по программе «Как прекрасен этот мир». Принципы занятий программы позволяют применять индивидуальный подход, чередовать занятия и отдых в зависимости от состояния ребенка, и предусматривает вариативность в выборе практического материала, технологий, в зависимости от возможностей его здоровья, как физического, так и психического. Это дает возможность приобщить ребенка к творчеству, формировать его творческие возможности. Пройдя курс занятий по программе, дети могут принимать активное участие в различных выставках, конкурсах, соревнованиях, мастер-классах. Победы в них придают уверенности в себе и своих силах, помогают самореализовываться и самоутверждаться в обществе.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база