Программа относится к социально-педагогической направленности дополнительных образовательных программ.
На занятиях курса проводится профориентация школьников. Содержание программы стимулирует литературное творчество, развивающее воображение и внимание к слову, а именно:
1) проблемное изложение теоретического материала, в частности, таких, например, вопросов, как «Жанры публицистики», «Заметка», «Репортаж», «Интервью», «Статья», «Очерк», «Рецензия» и др.;
2) самостоятельные наблюдения учащихся над текстом с целью решения поставленных перед ними различного рода задач, в т. ч. и проблемного характера;
3) совершенствование рукописи с определённой точки зрения. (Например, с т. з. раскрытия основной мысли текста или его построения. При этом используется коллективное или самостоятельное редактирование);
4) рецензирование, в т.ч. взаимное рецензирование (устное и письменное), выполненных учащимися работ;
5) сообщения учащихся как результат проведённых наблюдений над произведением писателя, публициста;
6) устные высказывания (рассказы, отзывы, рецензии, доклады);
7) завершение каждой темы творческой работой (планы сочинений, конспекты высказываний, альманахи на определённую тему, бюллетени, стенгазеты, заметки в газете и т. п.).
Возраст обучающихся: 11-15 лет.
Срок реализации: 1 год (36 часов).