В школе традиционно обучаются дети, наделенные различными музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь.
Пение является весьма действенным методом художественного и эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, само реализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей, направленная на духовное развитие обучающихся.
Большое внимание в процессе занятий уделяется обучению сольному пению и постановке певческого голоса. Так как пришедшие на занятия в вокальный кружок не только не имеют представление о певческой осанке, дыхании, интонировании и других музыкальных способностей необходимых вокалисту, но и в большинстве не способны удержать мелодию, подают звук в нос, не слышат ни себя, ни товарища при пении.
Программа построена на интенсивных распевках и вокальных упражнениях по постановке певческого голоса, проговариванию скороговорок, а также на исполнении эстрадных песен караоке в количестве 10 – 12 песен за одно занятие, в процессе чего у молодых вокалистов повышается интерес к занятиям и развивается чувство музыкального ритма, интонации, развивается песенная дикция. В процессе занятия педагог обращает внимание на красоту и музыку стиха песни, выделяя некоторые строки песни, говоря о сочетании музыки и слов песни.
Перечень репертуара включает различные жанры вокальной музыки: песни, романсы композиторов - классиков, фрагменты опер, народно – песенное творчество, лучшие образцы современной и российской эстрады и рок – вокала.
Главным критерием при отборе репертуара является их духовная ценность, определяемая художественно – образным содержанием, певучестью и благозвучием, вокальной красотою, грациозностью и пластичностью мелодики, звуковым колоритом и др. Учитывается мнение самого воспитанника и его желание исполнить то или иное вокальное произведение.
Индивидуальная работа с кружковцами.
Проведение тематических занятий с прослушиванием музыкального материала: классики, музыки из кинофильмов, мультфильмов и сказок, музыки различных современных направлений и обязательно вокальных произведений– эстрадных и классических.
Обучение сценическому движению, как необходимости в наше время, представления, эстрадно – вокального номера, т.е. умения петь и двигаться в ритме пения, свободно держаться на сцене.
Обучение эстрадному вокалу через индивидуальную и хоровую форму работы.
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.