Английский язык

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

ü  вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в рамках предметного содержания для средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;

ü  участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;

ü  рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

ü  описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т. п.) и выражать своё мнение о них;

ü  описывать/характеризовать человека/персонаж, используя оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства в соответствии с нормами английского языка;

ü  передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;

ü  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

ü  кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

ü  участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) на профессионально-ориентированные темы с соблюдением норм этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

в области аудирования:

ü  воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

ü  воспринимать на слух и полностью понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

ü  воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

Выпускник получит возможность научиться:

ü  воспринимать на слух и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в лекции/беседе на профессионально-ориентированные темы;

в области чтения:

ü  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;

ü  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др.);

ü  читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

ü  читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические)тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;

ü  читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, в том числе художественных, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, в том числе с использованием различных приёмов переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод, аннотирование);

ü  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;

ü  определятьжанртекста (anactionstory, acomicstoryи т. д.);

ü  определять функцию и жанр текста прагматического характера (anadvert, adiary, anemailtoafriend и т. д.);

Выпускник получит возможность научиться:

ü  читать и, полностью понимая содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов разных жанров и стилей, в том числе художественных, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, определять замысел автора, его точку зрения на описываемое и находить в тексты аргументы в подтверждение своей интерпретации авторского замысла;

в области письменной речи:

ü  заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);

ü  писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

ü  писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

ü  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

ü  использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;

ü  писать отзыв о фильме;

ü  писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т. п.);

ü  писать обзор телевизионных передач, фильмов;

ü  писать сочинения с элементами описания;

ü  писать сочинения с элементами рассуждения;

ü  использовать письменную речь в ходе проектной деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

ü  писать резюме (summary) статьи на общие темы.

в области перевода:

ü  переводить с английского языка на русский язык несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные переводческие стратегии;проводить предпереводческий анализ текста, а также редактирование своего и чужого перевода;

ü  использовать при переводе разные типы словарей и справочников;

ü  использовать при переводе лексические и грамматические трансформации;

ü  сохранять в переводе информационную (коммуникативную) структуру предложения.

Языковая компетенция(языковые знания и владение языковыми средствами):

ü  адекватно произносить и различать на слух звуки и слова английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

ü  соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;

ü  распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;

ü  знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);

ü  понимать и объяснять явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

ü  распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;

ü  распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);

ü  использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;

ü  систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языка; сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.

Выпускник получит возможность научиться:

ü  распознавать и употреблять в речи английские идиомы;

ü  распознавать и употреблять в речи перфектные формы инфинитива, причастия и герундия.

Социокультурная компетенция:

ü  знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

ü  распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

ü  знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

ü  знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на английском языке;

ü  иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

ü  иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;

ü  понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения;

ü  распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;

ü  иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.

Компенсаторная компетенция:

ü  уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

ü  Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушатьтекст с разной глубиной понимания);

ü  уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в рамках предметного содержания для средней школы;

ü  уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

ü  уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

ü  владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;

ü  владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения