Паспорт программы
Полное наименование программы
Юный краевед
Автор – разработчик программы
Галсанова Дулма Дамбаевна
Направленность программы
Туристско-краеведческая
Вид программы
Модифицированная
Учредитель
Управление образования и молодежной политики администрации Агинского района
Название учреждения
МОУ «Будуланская средняя общеобразовательная школа»
Адрес учреждения
С.Будулан, Агинский район, Забайкальский край
Возраст учащихся
11 -12 лет
Форма обучения
Очная
Цель программы
Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру
Задачи программы
1. Обучающие:
· изучать окружающий мир: природы, истории и культуры своего края.
· обучать знаниям о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
· обучать видеть и понимать красоту живой природы;
· обучать навыкам экологически грамотного и безопасного поведения;
· обучать исследовательской работе по изучению своей семьи, истории поселка, его знаменитых земляков.
2. Воспитательные:
· воспитывать высокую духовную нравственность: любовь к людям и природе, стремлению к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам.
· воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
· воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.
3. Развивающие:
· развивать потребности общения с природой;
· развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;
· развивать умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса.
Срок реализации программы
1 год
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы учащийся должен
o знать:
· правила ТБ в кружке;
· название страны, региона, где живет учащийся, родного села;
· традиции своей семьи;
· традиции коренных народов ;
· правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
· окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей
· существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
· технологию изготовления поделок из природного материала.
o уметь:
· видеть и понимать красоту живой природы;
· вести простейшие наблюдения в природе;
· воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
· проводить самостоятельно наблюдения в природе;
· распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
· самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
· составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.