Я создаю мультики. Scratch.

В последние годы стал популярным язык и одноименная среда программирования - Scratch. Это можно объяснить потребностью и педагогического сообщества, и самих детей в средстве, которое позволит легко и просто, но не бездумно, исследовать и проявить свои творческие способности


Актуальность программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.
Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, также является наличие версий для различных операционных систем: для Windows, Mac OS, GNU/Linux, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений России. Именно в настоящее время имеет смысл рассматривать программы с открытым кодом, что позволяет сформировать у учащихся более широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой.
Аспект новизны заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу «Увлекательное программирование» практически значимой для
современного школьника, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.
Инновацией программы является выявление и сопровождение работы одаренного ребенка. Обучающимся представляется перечень проектов, по выбору с которыми они смогут работать индивидуально, составляется индивидуально-образовательный маршрут. Значимым условием успешного развития, одаренного обучающегося является максимальная индивидуализация их творческой деятельности.
Основной вид деятельности – практическая работа, проектная деятельность.
Основной метод обучения – компетентностно-ориентированный подход в обучении.
В рамках освоения данной программы создаются условия для разнообразной индивидуальной практической, проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Формы освоения программы
Программа реализуется в очной форме обучения в составе учебных групп. Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании поступившего запроса составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации.
Срок освоения программы и режим занятий:
Занятия по программе проводятся с учетом возрастных особенностей слушателей в очной форме в течение учебного года, по 2 учебных часа занятий в неделю. Срок освоения программы – 1 год
Требования к уровню подготовки
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются учащиеся без предъявления требований к уровню образования.
Программа предназначена для учащихся, всех желающих научиться создавать интерактивные игры, обучающие программы, мультфильмы, модели и интерактивные презентации.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база