Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях. Положительному опыту вхождения юных граждан в современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, формирующая у учащихся активную жизненную позицию, чувство ответственности, коллективизма. Детское общественное объединение предоставляет право выбора сферы действий, среды общения, развивает чувства гражданственности и патриотизма. Вот уже на протяжении ряда лет в нашей школе особое место занимает детское объединение младших школьников «Маленькая страна».
Программа ориентирована на повышение общественного статуса школы, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.
Программа регламентирована нормативно-правовыми документами: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ , Конвенция о правах ребенка, Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ. Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16, ФЗ РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений ( с изменениями на 5 апреля 2013 года) от 26.05.1995г, ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений (с изменениями на 5 апреля 2013 года), Приказ Министерства образования РФ от 18 июня 2001 года №2419 « Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений»
Формирование личности возможно в ситуации успеха, но далеко не каждый ребенок способен через учебную деятельность реализовать свои способности, быть успешным. В работе детского объединения возможно оптимальное сочетание игры и учебной деятельности. Цель взрослых участников игры помочь каждому ребенку самореализоваться через игровую деятельность.
Символы, атрибуты, отражающие содержание интересов младших школьников и их деятельность в объединении оказывают, несомненно, тоже притягательное значение.
Детское объединение формируется на базе отрядов и вступление в него младших школьников должно носить добровольный характер. Основным мотивом, побуждающим детей к вступлению в объединение, должно быть интересное дело и увлекательная цель, которые помогут им увидеть и сформулировать взрослые организаторы.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.