Увеличение общей заболеваемости, рост детской инвалидности, неблагоприятная экологическая ситуация, тяжелое положение семей, спад общего уровня культуры побуждают педагогов применять в работе наиболее эффективные формы и методы педагогического воздействия. На данный период эта проблема становится еще более актуальной, так как дети этой категории тоже хотят жить и радоваться жизни, принимая в ней посильное участие. Развитие духовного мира ребенка, его творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим служит источником укрепления его физического, духовного и социального здоровья. Это дает ему чувство принадлежности к обществу, ощущению нужности, возможность самовыражения, формирования и развития личности.
Систематические занятия изобразительным искусством не только способствует развитию внимания, памяти, речи, но и активизирует познавательную деятельность детей в целом. Для умственно отсталого ребёнка занятия по рисованию являются своеобразным лекарством. В результате занятий было выявлено резкое снижение таких отклонений в поведении и эмоционально – личностной сфере детей, как общая возбуждённость, негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к окружающим, двигательная расторможенность. Отмечены проявление сдержанности, самоконтроля; развитие уверенности в своих возможностях, целенаправленности при достижении результата.
По мере овладения художественными навыками, дети самостоятельно используют их в различных ситуациях: во внеклассной работе, в быту с нормально развивающимися школьниками.
Специфика работы с детьми с ОВЗ характеризуется тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей. Данная программа позволяет в условиях специальной (коррекционной)общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области изобразительного искусства. Она ориентирована на развитие творческого потенциала и художественных способностей школьников разных возрастов.
Для обучающихся продумана индивидуальная работа с возможностью продолжения обучения.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.