Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение детей к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь математический кружок «Логическая математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий, а также общему развитию личности.
Данная программа кружка является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа соответствует индивидуальным возрастным особенностям учащихся.
Математический кружок «Логическая математика» предназначен для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, пространственного воображения, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием интерактивных средств обучения.
Содержание программы кружка «Логическая математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развития наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, самостоятельно работать, решать учебную задачу творчески, а также на развитие правильной математической речи, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения полезных сведений из истории математики.
Математический кружок «Логическая математика» направлен на «Общее интеллектуальное развитие личности». Необычность математических ситуаций программы способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца и проявлять самостоятельность, работать в условиях поиска и развития сообразительности и любознательности.
Отличительные особенности программы дополнительного образования «Логическая математика» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Принцип набора детей в объединение – свободный. Набор учащихся в объединение осуществляется в начале учебного года.
Состав учащихся – 10-11 лет.
Особенности организации образовательного процесса – традиционная форма.
Форма обучения – очная.
Уровень сложности – стартовый, базовый.
Дополнительная общеобразовательная программа «Логическая математика» относится к естественно – научной направленности
По виду - общеразвивающая, по цели – познавательная. Основу программы составляют комбинированные, практические и теоретические часы.
Сроки реализации программы: 1 год.
Режим занятий: три раза в неделю по два академических часа (45 минут) с 10 минутным перерывом.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 10-11 лет (младший школьный возраст).