Школьный возраст - очень ответственный период жизни.
Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Она необходима для всех внутренних и внешних процессов, происходящих в его организме. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Именно поэтому так важно выполнение основных законов рационального питания, а учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве.
Цели - сформировать у детей представление о культуре питания, дать представление об организации правильного здорового питания, сформировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму.
Задачи:
Образовательные:
формировать и развивать представления детей о ценности здоровья, укреплять и заботиться о собственном здоровье;
расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
формировать готовность заботиться и укреплять здоровье;
пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
Воспитательные:
развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;
развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
Развивающие:
развивать кругозор, интерес к познавательной деятельности;
развитие самостоятельности, самоконтроля;
развитие коммуникативности;
развитие творческих способностей.
способствовать развитию умения работать сообща, согласовывая свои действия.
1. Предполагаемые результаты
Личностными результатами являются:
· проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
· овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
· готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами являются:
· способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
· способность к сотрудничеству и коммуникации;
· способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
· способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
· рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;
· оценка технологических свойств сырья и областей их применения;
· формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.
В трудовой сфере:
· соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
· планирование технологического процесса труда.
В мотивационной сфере:
· выраженная готовность в потребности здорового питания;
· осознание ответственности за качество правильного питания.
В эстетической сфере:
· дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;
· освоение навыков сервировки стола.
В коммуникативной:
· публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.
2. Условия проведения
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года. Группа участников – до 30 человек. Общее количество часов: 1классы – 33часа, 2-4 классы – 34 часа.