"Логика в играх и задачах"

Цели изучения:Познавательные:приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности. Развивающие: совершенствование речевых способностей;развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью;мотивация дальнейшего овладения логической культурой;интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений.Воспитательные:становление самосознания;формирование чувства ответственности за принимаемые решения;воспитание культуры умственного труда.

 Требования к уровню подготовки учащихся. личностные:1) ответственное отношение к учению;2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру;6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Метапредметные:регулятивные.Учащиеся научатся:1) формулировать и удерживать учебную задачу;2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;5) составлять план и последовательность действий;6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Учащиеся получат возможность научиться:1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные. Учащиеся научатся:1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;2) использовать общие приёмы решения задач;3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;4) осуществлять смысловое чтение;5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических задач;7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения;2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;7) интерпретировать информации;8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные. Учащиеся научатся:1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками;2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;3) прогнозировать возникновение конфликтов;4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

преподаватели

Цели программы

Материально-техническая база