Программа обусловлена ее практической значимостью. У детей происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли. Через искусство происходит переживание и осмысление жизненных ситуаций и явлений. Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Я+ театр» - проверка действием множества межличностных отношений. В процессе репетиций, тренингов, театральных игр и упражнений приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Цель и задачи программы
Цель программы:
- приобщение детей к театральному искусству посредством формирования у них актёрской культуры путём упражнений и тренингов, а также через их участие в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей.
Задачи обучения:
1. Развивать художественно-эстетические предпочтения учащихся.
2. Привить ребенку любовь к прекрасному миру театра.
3. Раскрыть творческие возможности.
4. Развивать различные анализаторы: зрительные, слуховые, речедвигательные , кинестетические.
5. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
6. Воспитать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.
7. Проявить талант через самовыражение.
8. Помочь ребёнку стать яркой, незаурядной личностью.
Обучающие задачи:
∙формировать целостное представление об искусстве;
∙сформировать навыки творческой деятельности;
∙сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
∙сформировать навыки и умения в области актерского мастерства;
∙работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.
Воспитательные задачи:
∙способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
∙развивать способность активного восприятия искусства.
Развивающие задачи:
∙создать условия реализации творческих способностей;
∙развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
∙выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
∙сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.