"Лего мастер"

На занятиях по LEGO -  конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач: 

  • - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • - обучать  конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • - формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • - совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, выявлять одарённых, талантливых детей,обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • - развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

преподаватели

1. Сутемьева Галина Ивановна - соответствие занимаемой должности;

2. Иванова Ангелина Григорьевна - соответствие занимаемой должности;

 

 

Содержание программы

Содержание программы:

«Постройка ограды (вольер) для животных»
Игра «Волшебный мешочек»


«Строим зоопарк»
Игра «Чего не стало»


«Жираф и слон»
Игра «Собери модель»


«Дети»

Игра «Что изменилось»


«Заюшкина избушка»
Игра «Отгадай»


«Дед Мороз»
Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»


«Птицы»
Игра «Собери модель»


«Домашние животные»
Игра «Запомни и выложи ряд»


«Автомобиль»
Игра «Светофор»


«Самолет»


«Плывут корабли»

Игра «Что изменилось»

 

«Беседка»
Игра «Чья команда быстрее построит»

 

«Ракета и космонавт»
Игра «Разноцветный флаг»

 

Робот
Игра «Запомни расположение»

 

Конструирование по замыслу
Игра «Лабиринт»



Цели программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO- конструирования.

Результат программы

Занятия по LEGO-конструированию главным образом в познавательном развитии направлены на понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, работа с геометрическими фигурами; способность воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения);
5-6 лет: ребенок имеет представления о свойствах предметов (величина, форма, количество), умеет классифицировать предметы по свойствам (величина, цвет, форма…), умеет работать по образцу, схеме, заданным условиям, понимать отношение части и целого.
6-7 лет: ребенок умеет анализировать объект с точки зрения его практического использования, умеет комбинировать различные способы при выполнение конструирования по замыслу, многофункционально использовать материал, сравнивать объекты по величине с помощью условной меры, классифицировать фигуры по заданному признаку.
Дети будут иметь представления:
• о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

Особые условия проведения

Программа создана на основе практических занятий с детьми старшего дошкольного возраста и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническая база

1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2003.
3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –
М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр
образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013

Лего- конструктор