Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
-дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
-идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы (т.к возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения);
- развивается речь (возникает необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать закономерности и делать выводы);
- происходит накопление фонда умственных умений;
-формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определённого результата;
- развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности;
- формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически, единственный способ познания мира.