Простота построения мелодий, яркая образность, юмор - все это и многое другое вызывает желание петь даже у самых застенчивых детей. И, как следствие, раскрепощает их, порождая положительные эмоции. Но самое важное то, что знакомство с народными мелодиями, участие в праздниках, обрядах пробуждает у детей интерес к национальным традициям и ко всей русской истории в целом.
Произведения фольклора как художественное целое создается в процессе творческого общения многих индивидуальностей, так сказать, коллективно. При этом найдено уникальное соотношение коллективного и индивидуального начал. !
Сама природа музыкального фольклора предполагает его импровизационную основу и синкретическую форму бытования, ограничено сочетающую поэзию, музыку и пластику движений.
I
Фольклор всегда естественным образом входил в народную педагогику. С его помощью в крестьянской среде в наиболее доступной форме осуществлялась передача молодым поколениям сложившихся в течение веков эстетических, нравственных и трудовых идеалов, понятий об окружающем мире.