Играя, развиваемся

Форма занятий – подгрупповая.

Цель программы – создание условий и содействие развитию познавательной сферы дошкольников.

Задачи программы:

1.     Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

2.     Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

3.     Развивать воображения детей, произвольность внимания;

4.     Развивать мелкую моторику рук;

5.     Развивать коммуникативные навыки;

6.     Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.

 

Этапы осуществления программы:

1.     Проведение индивидуальной психологической диагностики дошкольников. На первом этапе работы диагностика необходима как способ выявления особенностей психологического развития детей данной возрастной группы. Полученные результаты фиксируются в сводной таблице. (октябрь)

2.     Результаты психологической диагностики доводятся до сведения руководителей ДОУ, педагогов группы, родителей (законных представителей).

3.     Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики, рекомендации по выявленным проблемам развития и воспитания детей.

4.     Формирование группы для проведения занятий по программе (сентябрь).

5.     Проведение занятий (ноябрь – апрель).

6.     Повторная психологическая диагностика детей с целью отслеживания динамики их развития и результативности занятий (апрель-май).

7.     Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики (май)

Поскольку игра является ведущей деятельностью ребенка,при реализации поставленных задач отдано предпочтение игровым методам (используются настольно-печатныеигры,блоки Дьенеша,палочки Кюизенера,психомоторное оборудование и др.) Детям предлагаются задания не учебного характера .Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики и подготовки руки к письму. Упражнения подобраны с учетом разнообразия и вариативности, сгруппированности по принципу « от простого к сложному», что позволяет постепенно подготовить ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы