Форма занятий – подгрупповая.
Цель программы – создание условий и содействие развитию познавательной сферы дошкольников.
Задачи программы:
1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
2. Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;
3. Развивать воображения детей, произвольность внимания;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Развивать коммуникативные навыки;
6. Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.
Этапы осуществления программы:
1. Проведение индивидуальной психологической диагностики дошкольников. На первом этапе работы диагностика необходима как способ выявления особенностей психологического развития детей данной возрастной группы. Полученные результаты фиксируются в сводной таблице. (октябрь)
2. Результаты психологической диагностики доводятся до сведения руководителей ДОУ, педагогов группы, родителей (законных представителей).
3. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики, рекомендации по выявленным проблемам развития и воспитания детей.
4. Формирование группы для проведения занятий по программе (сентябрь).
5. Проведение занятий (ноябрь – апрель).
6. Повторная психологическая диагностика детей с целью отслеживания динамики их развития и результативности занятий (апрель-май).
7. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики (май)
Поскольку игра является ведущей деятельностью ребенка,при реализации поставленных задач отдано предпочтение игровым методам (используются настольно-печатныеигры,блоки Дьенеша,палочки Кюизенера,психомоторное оборудование и др.) Детям предлагаются задания не учебного характера .Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики и подготовки руки к письму. Упражнения подобраны с учетом разнообразия и вариативности, сгруппированности по принципу « от простого к сложному», что позволяет постепенно подготовить ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.