Судомоделирование

 Судомодельный спорт, наверное, самый романтичный. В нем соединились любовь к морю и эстетическое наслаждение красотой корабля, месяцы кропотливого труда и азарт соревнований, опыт поражений и радость побед. Мальчишки, юноши и взрослые мужчины увлеченно строят модели кораблей: стендовые и радиоуправляемые, скоростные и модели-копии; военные и гражданские, парусники и линкоры. Здорово любоваться готовой моделью и знать, что где-то плавает корабль-прототип – настоящий, большой корабль, который в точности повторен моделистом во всех деталях.

Множеству ребят по душе это интересное и полезное занятие. И это замечательно: занимаясь конструированием кораблей, мальчишки (и девчонки!) тренируют настойчивость и усидчивость, получают навыки работы с различными инструментами (токарными, столярными, слесарными), узнают интересные факты из истории корабля. И, конечно же, участвуют в соревнованиях: городских, областных и республиканских, завоевывая медали и звания чемпионов, приобретая ценный опыт и новых друзей.

Также проводятся международные соревнования, в которых участвуют судомоделисты из разных стран мира.

Судомодельным спортом серьезно занимается не только молодежь, но и взрослые спортсмены.

Этот вид спорта доступен каждому.

И, возможно, это будет первый шаг к осуществлению Вашей мечты и увлечению всей жизни.

Счастливого плавания!

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Филатов Роман Витальевич - Педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа включает в себя:

  1. Вводное занятие: знакомство с мастерской, с планом работы на год и основными правилами безопасности труда.
  2. Простейшие модели парусного катамарана и яхты. Катамараны. Развертка. Инструмент для обработки бумаги и картона. Правила безопасного труда.
  3. Конструирование и изготовление рулей. Окрашивание катамарана.
  4. Проведение внутрикружковых соревнований по катамаранам.
  5. Изготовление раз-вертки корпуса яхты. Понятие о маломерных судах, основных элементах судна. Основные определения типов маломерных судов.
  6. Изготовление корпуса яхты. Основные элементы судна. Склеивание корпуса судна.
  7. Изготовление и зашивка палубы. Основные элементы набора корпуса (киль, форштевень, ахтерштевень и др.). Разметка палуби и степса с помощью шаблонов и лекал. Вырезание, окрашивание, сборка
  8. Изготовление и установка киля. Главные размерения судна. Разметка киля. Вырезание. Окрашивание. Изготовление бульба. Сборка.9. Изготовление парусного вооружения. Изготовление мачты, уток, проушин. Раскрой паруса. Установка паруса.
  9. Беседа о великих географических открытиях русских исследователей. Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса.
  10. Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов. Разметка палубы и днища. Строгальные работы ножом. Раз-метка скуловых линий. Придание требуемых обводов и зачистка корпуса шкуркой.
  11. Изготовление корпуса катера: выдалбливание корпуса.
  12. Изготовление якоря.
  13. Изготовление лееров.
  14. Изготовление мачты, бортовых отличи-тельных огней, фар
  15. Изготовление спаса-тельного круга и огнетушителя.
  16. Изготовление окон
  17. Покраска корпуса, рубки, подставки. Лакокрасочные покрытия (лаки, краски, растворители).
  18. Испытание и регулирование модели на воде. Запуск надводных моделей.
  19. Заключительное занятие. Проведение соревнований.

Цели программы

Самореализация ребенка в техническом творчестве, воспитание социально–адаптированной личности подростка в процессе освоения им направления спортивно – технического моделирования – судомоделирования.

Результат программы

В результате прохождения учащимися курса «Судомоделирование»:

  • учащиеся смогут овладеть навыками и приемами моделирования яхт и судов;
  • будут выявлены склонности и развиты способности детей к конструкторской деятельности;
  • повысится статус ребенка в классе и в группе;
  • должно быть сформировано умение планировать свою работу;
  • развить творческое воображение, эстетический вкус учащихся;
  • дети смогут ориентироваться в выборе профессии;
  • будут заложены основы для самовоспитания личности.

Материально-техническая база

Фуговально-пильный станок, токарный станок по дереву, токарный станок по металлу, сверлильный станок, электроточило, электролобзик, электродрель, паяльник, столярные и слесарные верстаки, рубанки, лобзики, молотки, киянки, стамески, клещи, плоскогубцы, кусачки, рашпили, напильники, наборы отверток, сверл, различные насадки для электродрели, струбцины, войлочный круг, наборы шлифовальных шкурок, паста ГОИ, гвозди, шурупы, грунтовки, шпаклевки, нитрокраски, растворители, клей ПВА, клей «Момент», эпоксидный клей, кисточки, машинное масло, пиломатериал, полистирол, шпон, фанера, листовой металл, медная и стальная проволока разных диаметров.