сетевая программа

Цель программы
Формирование исследовательских навыков у учащихся через экологическое воспитание, экологическое мировоззрение и культуру поведения в окружающей природной среде, погружение в культуру, как условия развития творческих способностей и духовно-нравственного становления личности.
Задачи программы:
Образовательные:
oобучение алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы;
oрасширить знания детей в образовательных областях краеведение, биология и экология;
oформирование и совершенствование знаний и умений у школьников в области информационной культуры (самостоятельный поиск, анализ, семантическая обработка информации из литературы, прессы и Интернета, обучение восприятию и переработке информации из СМИ);
oформирование умений находить, готовить, передавать, систематизировать и принимать информацию с использованием компьютера, мультимедиа.
oобучение умению правильно выбирать источники информации в соответствии с учебной задачей и реальной жизненной ситуацией;
oобучение умению трансформировать информацию, видоизменят её у детей объём, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена;
Воспитательные:
oвоспитать у школьников понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;
oформирование бережного и уважительного отношения к памятникам природы малой Родины;
oпривить навыки рефлексии;
Развивающие:
oразвивать интеллектуальные, творческие способности воспитанников;
oразвивать умение аргументировать собственную точку зрения;
oсовершенствовать навыки познавательной самостоятельности учащихся;
oразвитие толерантности и коммуникативных навыков (умение строить свои отношения, работать в группе, с аудиторией);
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
- экологическое состояние природной среды в России, Забайкальском крае; Агинском районе;
- растения и животных своего края, находящихся под охраной;
-влияние окружающей среды на здоровье человека; роль здорового образа жизни в жизни человека;
- виды исследований; формы и методы исследовательской деятельности;
- правила работы с источниками получения информации;
.Должны уметь:
Исследовательские умения:
− Приобретение учащимися практических навыков исследовательской деятельности. Выполнение простейших экологических исследований - оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями; (логически выстраивать текстовой материал; обрабатывать результаты экспериментальной деятельности., строить и анализировать схемы, диаграммы, графики по результатам измерений; создавать презентации)
Организационно – пропагандистские умения:
− Развитие ключевых компетентностей учащихся; Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
• Поведенческие умения:
− формирование умений правильного поведения в природе: осуществлять практическую деятельность по охране природы своего края; приобщение к национальной культуре, развитие толерантности. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы
по разработке и реализации проектов разных уровней и направленности
Опознавательные умения:
− Распознание объектов природы.
О результатах реализации программы можно судить по уровню усвоения школьниками заявленных знаний, умений и навыков, по тому, насколько удалось педагогу сделать своих воспитанников компетентными в заявленной области. Как известно, всё познаётся в сравнении. Поэтому, на мой взгляд, о компетентности школьников можно судить по результатам проведения образовательных событий, решения проектных задач, выступления детей в качестве гидов на экскурсиях, их выступлений на специализированных конкурсах и конференциях. Это внешняя диагностика. Параметром внутренней диагностики служит уровень компетентности воспитанников в области информационной, коммуникативной и исследовательской деятельности.
Формы работы :
В работе объединения предполагается, наряду с лекциями, беседами, занятиями с использованием ИКТ, использование познавательных игр, экскурсий, диспутов, практической работы на местности, проведение морфометрических исследований. Данные формы работы выбраны в связи с основной направленностью работы объединения - исследовательская деятельность учащихся.. Практическая часть программы предусматривает выполнение проектных и исследовательских работ, проведение экскурсий, полевых практик, погружение в национальную культуру народа, образовательные события, круглые столы, конференции.
Режим проведения занятий. Программа рассчитана на 70 часов.

преподаватели

Содержание программы

Результат программы