Программа предусматривает следующие этапы подготовки игрока по настольному теннису:
1 этап – спортивно-оздоровительный, начально-подготовительный;
2 этап- учебно-тренировочный, соревновательный;
3, 4 этап– спортивного совершенствования, соревновательный.
На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся 1-4 классов, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа – привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.
На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.
На учебно-тренировочном этапе воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапа – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.
На этапе спортивного совершенствования проводятся углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях. Формы подведения итогов: выполнение контрольных нормативов, соревнования.