Танец является одним из самых древних видов искусства, и стремление танцевать заложено природой в каждом человеке. Научиться танцевать и радоваться танцу может каждый, независимо от внешности, таланта, профессиональных данных и возраста. Занятия помогают удовлетворить свойственную детскому возрасту жажду движения под музыку, дают выход неуемной энергии, причем делают это наиболее культурным, цивилизованным способом. В настоящее время, в государственной политике по образованию особое внимание уделяется культуре, искусству, приобщению детей к здоровому образу жизни и общечеловеческим ценностям. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует работе всех внутренних органов, регулярные занятия хореографией ведет к общему оздоровлению организма и воспитанию социально адаптированной личности ребенка. Система упражнений, выстроенная педагогом от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков выразительного движения, учит ребенка раскрываться и отдаваться чувству самовыражения. Синкретичность двух искусств танцевального и музыкального способствует развитию чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.